Что такое коммуникабельность? Разберемся!
Что такое коммуникабельность? Рано или поздно об этом задумывается каждый. Это качество необходимо всем людям, чтобы достичь успеха. Без высокой степени коммуникабельности сложно себе представить менеджеров, людей из сферы услуг, специалистов по пиару и проч. Она подразумевает умение быстро найти общий язык с оппонентами, мгновенно изменить линию поведения в зависимости от обстоятельств и способность настроиться на одну волну с совершенно различными людьми.
Что такое коммуникабельность с точки зрения менеджера по персоналу? Прежде всего, это сам опыт его работы, а также те результаты, которых он смог добиться ранее. Все клиентоориентированные профессии подразумевают наличие этого умения, оно необходимо для успешной работы. Опытные кадровики различают следующие типы коммуникабельности: письменную и устную.
Письменная
Судить о ней можно уже по резюме, по наличию в нем стилистических и грамматических ошибок, особенно если речь идет об ответственной должности. Наличие ошибок – это лишний повод для прекращения рассмотрения кандидатуры соискателя.
Устная коммуникабельность
Проверить ее можно при личном собеседовании, а также посредством психолингвистического анализа. Существует несколько критериев, способных дать оценку этого типа коммуникабельности.
- Умение четко и доступно формулировать свои мысли. Речь должна быть логичной и структурированной. Поэтому менеджеры по персоналу часто задают вопросы, требующие развернутых ответов. Что такое коммуникабельность, если не лаконичность? Ведь, как известно, краткость - сестра таланта. К примеру, если вас просят рассказать о себе. Выше всего будет оценен небольшой, структурированный рассказ о себе, занимающий не более четырех минут.
- Адекватность. Один из важных показателей соискателя - правильное отношение к себе и окружающим. Умение переходить на «ты» с первых минут разговора – это не высокая коммуникабельность, скорее, отсутствие у человека профессионального этикета.
- Умение слушать. Без этого люди не смогут провести конструктивный диалог. Те, кто постоянно говорят и не слышат других, не найдут взаимопонимания со своим собеседником. Эффективность переговоров с таким оппонентом будет равна 0, а нередко будет оставлять после себя и негативное впечатление.
- Способность расположить к себе собеседника – это один из вариантов ответа на вопрос, что такое коммуникабельность. При помощи психологических приемов человек может удерживать внимание оппонента, распознавать его реакцию на различные фразы и своевременно изменять свое поведение в зависимости от этого. Это, а также умение верно истолковать язык жестов – верный путь ко взаимопониманию.