Выбираем лучший полноприводный универсал

Во все времена полноприводный универсал пользовался особым вниманием. Учитывая тенденции рынка и увеличение покупательского спроса, производители постоянно совершенствуют свои модели.

Полноприводные машины с кузовом "универсал" привлекают автолюбителей в первую очередь своей вместительностью, а во-вторых, хорошей проходимостью и управляемостью. Единственный недостаток этого класса автомобилей – высокий расход топлива. Именно на это направлены поиски конструктивных решений большинства мировых производителей.

Полноприводные универсалы 2013 года

"Опель Инсигния Тоурер"

Основой этой модели стал кузов универсала "Инсигния Спортс". Конструкторы увеличили дорожный просвет и оснастили автомобиль большими колесами на 18 дюймов с оригинальными легкосплавными дисками. Новый полноприводный универсал обзавелся неплохой линейкой силовых агрегатов. В их число вошли два дизельных и один бензиновый мотор. Младший из дизелей обладает 165 лошадиными силами и агрегатируется на выбор либо с шестиступенчатой ручной коробкой, либо с шестидиапазонным "автоматом".

Второй дизель оснащен турбонаддувом и развивает 185 л. с. Этот двухлитровый агрегат также комплектуется "автоматом" и механикой. А вот бензиновый мотор тоже с турбиной идет в паре только с автоматической коробкой.

"Шкода Октавия Скаут"

Оригинальная модель, почти внедорожник, построена на платформе одноименного хэтчбека гольф-класса. Автомобиль оснащен системой подключаемого полного привода. Электронная муфта Haldex подключает второй мост по мере необходимости. Этот полноприводный универсал получил увеличенный до 185 мм клиренс, который помогает преодолевать "сюрпризы" русских дорог, и энергоемкую подвеску, способную адаптироваться к плохому дорожному покрытию.

В плане технического оснащения универсал "Шкода Октавия" получил два типа двигателей. Один из них - двухлитровый дизельный агрегат с потенциалом в 160 л. с. и в комплекте с шестиступенчатой механической коробкой. Второй движок в линейке представлен бензиновым турбированным двухлитровым мотором с запасом мощности в 160 "лошадей" и также в паре с шестиступенчатой ручной КПП. "Автомат" для россиян разработчики не предусмотрели.

"Ауди А4 Олроуд Кватро"

Эта пятидверная полноприводная модель сконструирована на базе "Ауди А4 Авант". Однако производители основательно над ней поработали. Был увеличен клиренс, появилась дополнительная защита на днище и, конечно же, полный привод. Моторная линейка универсала включает в себя один двухлитровый бензиновый турбодвижок и два турбодизеля объемом в 2 и 3 литра. Бензиновый агрегат и трехлитровый дизель агрегатируются с шестиступенчатой ручной коробкой и семидиапазонной секвентальной. Двухлитровый дизель комплектуется только шестискоростной механикой.

Полноприводные универсалы: обзор популярных моделей

Популярность, как известно, основывается на множестве факторов. В первую очередь это стоимость. Как ни крути, а для большинства россиян машина пока остается роскошью. Вторая составляющая популярности – качество. Если уж тратить деньги на автомобиль, то он должен отходить "свое положенное". И третий фактор – "приданое" машины. Чем больше опций включил производитель в базовую комплектацию, тем больше внимания привлекает эта модель. На сегодняшний день лидирующую позицию в рейтинге популярности удерживает полноприводный универсал "Фольксваген-Пассат-Олтрек". Честный труженик, собранный с отменным немецким качеством, он заслужил уважение многих россиян. Не поскупился производитель и на комплектации. Помимо хорошей базовой, к "Пассату" предлагается обширный набор дополнительных опций.

Второе место по популярности занимает наш отечественный универсал ВАЗ-2111. Пятидверная версия привлекает россиян своей стоимостью. Надо отдать должное "АвтоВАЗу", качество машины вполне удовлетворительное, равно как и проходимость. На сегодняшний день это одна из самых доступных моделей для большинства автолюбителей.

На третьем месте расположились "японки". В частности, "Тойота РАВ4" бьет все рекорды по популярности в этом классе в Сибири и на Дальнем Востоке. Проходимая, некапризная к условиям эксплуатации, достаточно комфортная, эта модель к тому же отличается гораздо меньшим "аппетитом" по сравнению со своими европейскими одноклассниками.

Комментарии