ЗАЗ-966 - легенда советского автопрома
ЗАЗ-966, или «Запорожец», по праву можно назвать легендарным. В Советском Союзе это был самый настоящий народный автомобиль. Впервые он появился на свет в 1960-х годах и стабильно набирал популярность. Среди всех остальных «жигулей» и «москвичей» данная модель была самой дешевой и доступной в СССР, поскольку стоила порядка 2 тысяч советских рублей. А запчасти на ЗАЗ можно было купить на любом рынке. Кстати, благодаря простой конструкции, отремонтировать эту машину можно даже в поле при наличии минимального количества инструментов.
История разработки
Вообще модель 966 считается модификацией, за основу которой был взят ЗАЗ-968. По сути, это два одинаковых автомобиля, но все же они имели незначительные отличия (какие именно, узнаем чуть ниже) в дизайне и конструкции. Что примечательно, основная модель - 968 - не разрабатывалась как одиночная. В нее планировалось включить еще три модификации, одну из которых мы сегодня и рассматриваем. Кстати, разработки шли вовсе не в Запорожье, а в столичной Москве. Весь 1961 год ушел на освоение и наладку серийного производства машин, и уже через несколько лет «Запорожцы» второго поколения буквально заполонили советские дороги.
Дизайн
В техническом плане ЗАЗ-966 оснащался одним бензиновым агрегатом мощностью в 30 л. с. Позже появился еще один – 40-сильный двигатель. Это была вся линейка двигателей, которым «Запорожец» оснащался до 1995 года. «Кушал» такой моторчик около 6,5 литра бензина на 100 км. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч, хотя вряд ли кому из водителей удалось разогнать ЗАЗ до такого предела. 60 км/ч – это максимум, что мог выжать 40-сильный ДВС.
Салон у ЗАЗ-966 выполнен в спартанском стиле – ничего лишнего. Огромнейший 2-спицевый руль, 2 ряда кресел, дешевенькая обшивка, маленький бардачок и три кнопочки на «центральной консоли» (если ее вообще можно так назвать) – вот из чего состоял интерьер второго поколения автомобилей ЗАЗ. Тюнинг, конечно, здесь может быть безграничен – для автолюбителя открывается настоящий полигон для экспериментов. Кстати, на сегодняшний день это может показаться дикостью, но тогда у «Запорожца» передняя панель была изготовлена из цельного металла. Можно представить, какой шум был во время езды в салоне.