Какой бывает пленка ПВХ и как она маркируется

Упаковочные материалы стали одним из главных видов продукции, потребляемой промышленностью в XX веке. Есть все основания предполагать, что их значение в нынешнем столетии будет лишь возрастать. Особое место в ряду таких материалов занимает пленка ПВХ (поливинилхлоридная).

Упаковка должна выполнять несколько функций. Главное ее назначение – защита товара от вредоносных внешних воздействий, загрязнений, повреждений при транспортировке и в процессе продажи. Важны и другие факторы, влияющие на побудительные мотивы покупателя, такие как привлекательный вид и уверенность в том, что ранее облюбованным предметом никто не пользовался и даже не касался его. Пленка ПВХ выгодно отличается от полиэтиленовой лучшими оптическими свойствами и возможностью использования для упаковки многих пищевых продуктов.

Распространению поливинилхлорида способствует относительная простота технологии. Гранулированный исходный материал (полимер) поступает в экструдер, где  расплавляется. Затем из него выдувается большой пузырь, служащий источником непрерывного слоя, нарезаемого по нужной ширине, и наматываемого на шпули.

Пленка ПВХ, применяемая в пищевой промышленности и торговле, производится двух видов: стретч и термоусаживаемая. Каждый из них имеет свое назначение.

Стретч - пленка ПВХ служит для того, чтобы обматывать ею товар без создания сварного шва. Для нее характерны особые механические свойства, такие, как способность растягиваться и межслойное прилипание за счет возникновения электростатического поля и межмолекулярного притяжения. Она широко применяется торгующими организациями для создания гигиенических условий при хранении и реализации товара.

Пленка ПВХ термоусадочная отличается способностью уменьшаться в геометрических размерах под воздействием тепла. Для того чтобы упаковать в нее товар, следует выполнить две основные технологические операции: запаять края и усадить. Выпускается она в виде полурукава (то есть, сложенной пополам в ширину) или рукава, смотанного в рулоны. Запаивание выполняют на промышленных сваривателях, чаще всего, угловых, а усаживание производится, как правило, потоком нагретого воздуха.

В зависимости от характера товара, подлежащего упаковке, из ассортимента, предлагаемого на рынке, потребитель выбирает нужный типоразмер. Характеристики термоусадочной пленки обычно ясны по маркировке. Например, напечатанный на этикетке код PVCT 400*750*15 означает, что рулон имеет ширину полурукава 40 см, длину 750 м, а толщина одного слоя составляет 15 мкм.

Производители ПВХ пленки обязательно указывают массу. Так сложилось исторически, что поливинилхлоридную пленку продают на вес.

Есть у этого вида упаковочных материалов и недостаток - на термоусадочной пленке нельзя напечатать текст или картинки, так как при изменении геометрических размеров любые надписи будут искажены. Впрочем, на гладкую поверхность легко наклеить любую этикетку, или, как вариант, подложить ее снизу. Выбирая такой способ товарного оформления, следует помнить о том, что термоусадочная пленка создает внешний оптически прозрачный слой, надежно защищающий от царапин, пыли, грязи, и придающий любой, даже блеклой коробке глянцевый блеск.

Маркировка поливинилхлоридной стретч-пленки примерно такая же, как и термоусадочной, разница состоит в том, что она мотается в один слой, а потому, как правило, длина рулона вдвое больше.

Комментарии