Что такое U-замок для велосипеда, и как его использовать

С каждым годом велосипед в качестве городского транспорта становится все более популярным. Особенно это чувствуется в теплую пору года, когда желающие прокатиться на 2-х колесах встречаются буквально на каждом шагу. Современные велосипеды стали намного комфортнее, современнее, к тому же нередко они оснащаются различными приборам. Это приводит к росту их стоимости, что вызывает интерес у различных злоумышленников. Согласно официальной статистике, ежегодно в мире воруют 2,3 млн велосипедов. Если прибавить к этим данным 1,5 млн пострадавших, которые не подают заявлений о краже, то цифры получатся весьма внушительными.

Считается, что замок-скоба для велосипеда – одно из самых надежных приспособлений, которое поможет уберечь своего железного коня от всякого рода проходимцев. Что он собой представляет, и как лучше всего его использовать? Об этом как раз и будет идти речь в данной статье.

Преимущества охранного U-устройства

Ассортимент, в котором в настоящее время выпускается замок для велосипеда, достаточно велик. Он может быть оснащен тросом, цепочкой, пластинами, а также иметь форму кольца, сделанного из прочного металла, выгнутого в форме латинской буквы «U». Замок для велосипеда последнего варианта внешне напоминает скобу, поэтому его часто именно так и называют, замок-скоба. Данное приспособление было изобретено относительно недавно, в 1971 году. Именно тогда европейская компания "ABUS", которая с 1957 года специализировалась на изготовлении замков, выпустила первую модель этого охранного устройства. Спустя год в Штатах замок для велосипеда такого типа начала производить фирма "Kryptonite". Несмотря на шутки относительно его веса и формы, это устройство стало быстро набирать популярность. В 1972 году, в одном из первых тестов данной фирмы велосипед с помощью U-замка на протяжении месяца был прицеплен к указательному столбу в Гринвич Вилладж (Нью-Йорк).

Злоумышленники сняли с двухколесного коня все возможные детали, которые только смогли. Но сам замок для велосипеда оказался им не по зубам и, несмотря на все попытки взлома, остался висеть на месте. После этого случая нередко в местах с большим потоком людей можно было встретить такую картину: рама железного коня надежно пристегнута к столбу, но при этом отсутствуют колеса, падали, сидение и руль.

Как установить замок на велосипед

Лучше всего будет иметь под рукой два охранных устройства. Первый U-замок для велосипеда нужен для того, чтобы обхватить раму (по возможности с задним колесом) и пристегнуть к столбу или другому объекту. Желательно, чтобы он был побольше. А второй замок пригодится для того, чтобы надежно зафиксировать переднее колесо. В принципе, возможны и иные варианты. К примеру, можно использовать тросик, который пропускают через все возможные к снятию детали (руль, педали, колеса).

Рекомендации по выбору

Во многих странах существуют особые фирмы ("ART" (NL), "NF" (FRA), "SSF" (Sweden), "SSF" (Sweden), "Sold Secure" (UK)), которые занимаются тем, что проводят тесты замков. Ежегодно они публикуют результаты своих исследований. При выборе главного замка желательно удостовериться, чтобы выбранной вами модификации был присвоен максимальный балл.

Комментарии