Устройство системы выпуска отработавших газов
Детали системы выпуска отработавших газов предназначаются для отвода газов из камеры сгорания двигателя. Когда вредные средства проходят через эту «магистраль», они охлаждаются и фильтруются. Таким образом, в окружающую среду попадает меньше токсичных веществ, загрязняющих воздух. Помимо этого, системы выпуска отработавших газов служат для уменьшения шумливости в автомобиле (производят это в глушителе).
Данное устройство состоит из таких деталей, как:
- теплозащитный экран;
- дополнительный глушитель (резонатор);
- металлокомпенсатор;
- основной глушитель;
- уплотнительное кольцо;
- хомуты;
- датчики концентрации кислорода;
- уплотнительная прокладка;
- резиновые подушки.
Все эти детали выводят, фильтруют и охлаждают отработавшие газы, которые выходят из цилиндров двигателя.
Принцип работы и устройство системы выпуска отработавших газов
Сначала вредные вещества из двигателя попадают в выпускной коллектор. При этом они проходят путь по выпускному каналу. Далее газы начинают двигаться по всем остальным деталям. Проходя процесс фильтрации, данные вещества становятся менее токсичными, а с каждым сантиметром пути к выходу они охлаждаются до температуры воздуха. А теперь более детально об этих этапах.
После того как продукты сгорания попали в выпускной коллектор, они направляются в приемную трубу дополнительного глушителя, а потом в основной резонатор. Внутри обоих устройств есть перегородки с множеством маленьких отверстий. По ним должны пройти газы: с шумом попадающие из цилиндров, они проходят по этим дырочкам, вследствие чего их звуковая волна сильно ослабевает.
Для того чтобы отработавшие вещества прошли весь этот длинный путь, двигателю нужно потратить около 3-4 процентов своей мощности. И это при условии того, что все соединения системы выпуска отработавших газов будут герметичными. Элементами, которые обеспечивают это, являются специальные жаростойкие прокладки. Между ними устанавливаются трубы глушителя и прочие элементы. Все это вкупе составляет систему выпуска отработанных газов.
Катализатор
В отличие от автомобилей отечественного производства абсолютно все иномарки снабжаются дополнительно таким элементом, как катализатор. Без этой детали не обходится ни одна немецкая и японская система выпуска отработавших газов. «Фольксваген», «БМВ», «Ауди», «Рено», «Тойота» - все эти автомобили укомплектовываются катализатором. Так вот, в данной детали происходит нейтрализация вредных веществ (окиси азота, углерода и углеводорода). По этой причине данный механизм называют также каталитическим дожигателем и нейтрализатором. В нем происходит дожиг остатков топлива, которые не сгорели в цилиндрах ДВС. Помимо этого, в катализаторе происходит фильтрация вредных веществ. Прежде чем они выведутся наружу, системы выпуска отработавших газов задержат в фильтре все токсичные вещества.
Итак, мы узнали конструкцию системы выпуска отработанных газов и принцип ее работы.