Как устроены задние амортизаторы?
Одна из главных функций современного амортизатора – это обеспечение комфорта водителю и пассажирам. Данный элемент также служит для снижения нагрузки на кузов при наезде на ямы и всевозможных лежачих полицейских, ведь удар в первую очередь передается на колеса, а затем на кузов. Чтобы хоть как-то снизить эту нагрузку, передние и задние амортизаторы смягчают это усилие, сжимаясь на несколько сантиметров в длину.
Что собой представляет эта деталь? Передний и задний амортизаторы - это небольшие цилиндры, внутри которых есть масло. Именно этот компонент снижает нагрузку и усилия на ходовую часть автомобиля. Если данный механизм был изготовлен не по соответствующей технологии, он уже не в состоянии обеспечить такую плавность хода. Поэтому при выборе данных деталей всегда ориентируйтесь на производителя и состав детали. Сейчас широкой популярности получили газовые амортизаторы. Они хоть и жестче масляных, зато более надежнее в эксплуатации. Что касается производителей, с каждым годом все больше автолюбителей приобретают японские стойки фирмы KYB.
Вне зависимости от того, гидравлический это или гидропневматический амортизатор (масляный или газовый), главная его функция остается неизменной. Любая из вышеперечисленных стоек гасит колебания, вызванные инерционной силой при наезде транспортного средства на неровности.
Вообще предназначается данный механизм не только для того, чтобы салон был более мягким. Сейчас мы приведем ряд основных функций амортизаторов легковых и грузовых автомобилей:
- Контроль за движением деталей подвески, в том числе и пружин.
- Обеспечение эффективного торможения в любых дорожных условиях.
- Контроль над устойчивостью транспортного средства (задние и передние амортизаторы контролируют крены и колебания автомобиля при движении).
- Уменьшение износа остальных систем ходовой части.
- Также амортизатор ВАЗ обеспечивает автомобилю оптимальный контакт шин с дорогой, тем самым колеса, в свою очередь, не так сильно изнашиваются. Тормозная система, кстати, тоже имеет повышенный срок службы благодаря данным механизмам, так как последние снижают нагрузку не только на покрышки, но и на колодки.
Если все вышеперечисленные функции касаются обоих амортизаторов (задних и передних), то ниже мы отметим функции, которые выполняют исключительно задние механизмы.
- Во-первых, они препятствуют колебанию неподрессоренной массы относительно кузова.
- Во-вторых, задние амортизаторы поглощают энергию колебаний и преобразуют ее в тепловую. Тем самым снижается нагрузка на задние колеса.
Исходя из этого мы видим, что передние и задние амортизаторы – это механизмы, которые обеспечивают не только комфорт водителю и пассажирам, но и безопасность. Поэтому каждые 60-80 тысяч километров пробега следует производить замену данной детали. По достижении этой величины передние и задние амортизаторы уже не будут выполнять все вышеперечисленные функции, а значит, плохо будет не только вам в плане комфорта, но и всем деталям подвески автомобиля.