Циклокроссовый велосипед: описание и преимущества

Знаете ли вы, что такое циклокроссовый велосипед? Это шоссейная модель, которая адаптирована для гонок по грязи и грунту, но с пешими участками. Велокросс в России не так популярен, как за рубежом. Тем не менее, если вам нравится езда на таком транспорте, то вы обязаны узнать циклокроссовый велосипед поближе. Его часто путают с обыкновенным шоссейником из-за стройного силуэта, жесткой вилки, наличия колес 622 миллиметра. Но если присмотреться, различия все же заметны. Рама у циклокроссового байка рассчитана на более толстые покрышки (в данном случае до 45 мм, при этом у шоссейников – 28 мм). В глаза бросается также «злая» внедорожная резина, набор дополнительных тормозных ручек, крепления для полных крыльев и багажника на вилке и раме. А главное, циклокроссовый велосипед имеет другие тормоза – дисковые.

Такой транспорт и геометрия его рамы отлично подходит для невысоких скоростей, для переноски его на плече. Кроссовый байк на невысоких скоростях оказывается лучше «чистокровного» шоссейника. А что трансмиссия? У циклокроссовых байков она шоссейная (то есть 2х9 или 2х10 скоростей). Но есть и модели со специальной системой звезд меньшего диаметра. Получается, что циклокроссовый велосипед очень похож на тот, что называется шоссейным, но при этом по грунту он будет ездить лучше, да и для повседневных выездов он удобнее и универсальнее.

Циклокроссовые велосипеды – это некое смешение классов. Они находятся между гибридом и шоссейником, если говорить о возможностях. При езде по асфальту они будут такими же быстрыми, как гоночный шоссейник. Но при этом точно не спасуют перед грязью и грунтом, благодаря низкому весу и зубастым покрышкам. Никто не догонит циклокроссер в грязи с пешими участками. Это по-настоящему его стихия.

Имеют ли недостатки циклокроссовые велосипеды? Отзывы утверждают, что комфортность – их слабая сторона. По гейдерам на них ездить достаточно тяжело. А вот на шоссе, благодаря рулю-барану, реально получить солидную прибавку к скорости. Из-за низкой посадки встречный сильный ветер не будет ощущаться. Но есть здесь и минусы. Низкая посадка приводит к плохой обзорности, да и нагрузка на руки оказывается высокой. Кроме того, ограничиваются возможности велосипеда на снегу и в песке. Все эти минусы можно смело приписать и шоссейным моделям. Необходимо просто помнить, что если вы выигрываете в одном, то проиграете в другом. Неизбежно.

Если у вас циклокроссовый велосипед и вам важны его горные возможности, не беда. Просто замените передаточные отношения трансмиссии более тяговитыми. Если у вас двойная система, замените задний переключатель и кассету «горными». Цепь при этом понадобится более длинная. Так ваш циклокроссер станет практически таким же по возможностям, как и горная модель.

Что касается области применения, то циклокроссер подходит для асфальтового туризма по цивилизованным странам, быстрой езды по нашим дорогам со срезами по грунту, для езды по трассе с пешими и грязевыми участками, по ровным грунтовкам и паркам. Но есть и области применения, для которых такие модели велосипедов совершенно не годятся. Это езда по песку, снегу, городу, брусчатке, гейдерам, неспешная и расслабленная.

Самая простая модель такого байка обойдется примерно в 30 тысяч рублей. В качестве примера можно привести велосипед Merida Cyclo Cross 3.

Комментарии