Как устроена опора двигателя и для чего она нужна?

Двигатель внутреннего сгорания и коробка передач – это два самых важных агрегата в автомобиле. При отсутствии или нерабочем состоянии хотя бы одного из них уже невозможно совершить полноценное движение на транспортном средстве. В каждом автомобиле двигатель и трансмиссия закреплены в моторном отсеке на специальных опорах, которые не дают им раскачиваться и деформироваться.

Опора ДВС – это специальный резинометаллический узел, который, несмотря на свою простую конструкцию, играет существенную роль в работе автомобиля. Что примечательно, данный механизм выполняет сразу несколько весьма противоречивых характеристик. С одной стороны, опора двигателя максимально жестко закрепляет силовую установку к кузову транспортного средства, а с другой – смягчает передачу вибраций мотора на остальные детали. Таким образом, данное устройство не дает агрегату перемещаться и в то же время предотвращает передачу вибраций, которые создаются при его работе.

Чтобы силовая установка не сдвинулась с креплений, опора двигателя должна быть максимально прочной и износостойкой. Для этого основой данного механизма служит металлическая конструкция, на внешней стороне которой есть резиновые подушки. Они и снижают все вибрации, а также амортизируют двигатель при наезде автомобиля на неровности.

Опора должна изготавливаться по особым требованиям, рассчитать которые можно только на заводском оборудовании. Поэтому, чтобы мотор не дви

гался в продольном и поперечном направлении, завод-производитель тщательно контролирует свойства резиновой подушки и ее металлической основы. В идеале данная деталь не должна быть сильно мягкой, так как при чрезмерной амортизации агрегат сильно раскачивается, что влечет к снижению управляемости автомобиля и большому износу шин на ведущих колесах. При наезде на неровности такая опора двигателя также провоцирует непроизвольное выключение передач.

Сейчас практически все современные автомобили оснащаются гелевыми либо гидравлическими опорами. В верхней части таких деталей находится маслянистая жидкость. Последняя снижает вибрации и выполняет функцию амортизатора.

Что касается срока службы, штатная опора двигателя может прослужить порядка 50 тысяч километров. После дости

жения данного пробега в салоне ощутимы заметные вибрации. Это говорит о том, что передняя и задняя опора двигателя пришли в негодность. Но при покупке не стоит обходить стороной так званые тюнинговые детали. Несмотря на то что на отечественном рынке они появились лишь несколько лет назад, их характеристики заслуживают всеобщего внимания. Чтобы убедиться в качестве таких деталей, достаточно просто прочитать отзывы автовладельцев, которые их приобрели. Благодаря тюнинговой опоре автомобиль имеет более равномерный разгон и лучшее сцепление с дорогой. Также появляется большая сила тяги на задних колесах. Машина уверенно ведет себя на дороге, особенно это ощущается на поворотах. А стоят они от 1000 до 1500 рублей; штатные детали - до 900 рублей.

Комментарии