Как устроены гидроусилители рулевого управления?
Гидроусилители рулевого управления – это устройства, которые служат для снижения передаточного отношения рулевого механизма. Именно они облегчают работу рук водителя при парковке и поворотах. Благодаря гидравлическому усилителю руль автомобиля становится настолько легким, что крутить ним можно при помощи одного лишь пальца. И сегодня мы посвятим этому механизму отдельную статью, чтобы узнать его устройство и принцип работы.
Что они могут?
Гидроусилители рулевого управления не только снижают усилие, прилагаемое водителем на поворот рулевого колеса, но и поглощают все удары, которые передаются с шин на всю ходовую систему при наезде на неровность. Благодаря этому существенно снижается нагрузка на все остальные детали подвески.
Интересный факт – автомобиль, оборудованный системой ГУР, не заносит в кювет при внезапном спуске колеса на скорости. В то же время машина без гидроусилителя становится неуправляемой, если на ведущей оси резко спустилась шина. Таким образом, система гидроусилителя рулевого управления обеспечивает вам дополнительную безопасность при движении.
Как устроен данный механизм?
Гидроусилители рулевого управления имеют в своем составе следующие механизмы:
- рулевой механизм, который объединяется с гидроцилиндром и управляющим золотниковым узлом;
- насос с бачком для жидкости;
- соединительные трубопроводы высокого и низкого давления.
Принцип работы
Если транспортное средство движется по прямой траектории, гидроусилители рулевого управления находятся в нерабочем состоянии. Они приводятся в действие только после определенного поворота колеса. Если автомобиль едет прямо, жидкость в системе циркулируется по кругу, то есть от наноса попадает обратно в бачок.
Только после того как водитель осуществил поворот рулевого колеса, гидравлический усилитель начинает действовать. В этот же момент происходит закрутка торсиона, вследствие чего золотник поворачивается относительно распределительной гильзы. Жидкость после открытия каналов поступает в одну из отверстий силового цилиндра. Какая именно это будет полость, зависит от направления поворота. При этом из другого отверстия жидкость сливается в бачок. Таким образом поршень цилиндра обеспечивает перемещение рулевой рейки. Последняя деталь передает усилия на рулевую тягу, после чего происходит поворот колеса.
Если гидравлический усилитель задействуется на парковке или при развороте в ограниченном пространстве, то есть когда скорость автомобиля небольшая, он работает с наибольшей производительностью. Мощность усилий зависит от электродвигателя насоса. В него поступает сигнал с ЭБУ, тем самым в системе открывается электромагнитный клапан. Соответственно при увеличении давления жидкости создается большее усилие на поворот колеса. Поэтому водитель почти никогда не прилагает дополнительных усилий на кручение руля.
Сколько же стоит гидроусилитель рулевого управления? Цена данного устройства составляет порядка 20-25 тысяч рублей.