Конструкция и устройство муфты компрессора кондиционера автомобиля
На сегодняшний день кондиционеры есть и в помещениях, и в автомобилях. Обе системы имеют схожую конструкцию и принцип работы. Одной из таких общих деталей как раз является муфта компрессора кондиционера. «Ниссан», «Рено» и даже ВАЗы, укомплектованные системами кондиционирования, имеют в своей конструкции этот элемент.
Как известно, каждое устройство, обеспечивающее охлаждение воздуха, имеет специальный компрессор. Он нужен для сжатия газообразного хладагента, который обеспечивает подачу холодного потока воздуха. Ни один современный компрессор не может обойтись без муфты, которая разъединяет его с приводным шкивом. Как же она действует?
Муфты компрессора кондиционера задействуются постоянно, в том числе и при выключении всей системы. Что примечательно, ранние экземпляры данных деталей были похожими на соленоид. Последний был взаимосвязан с ведущим шкивом компрессора, вследствие чего деталь повторяла его движения. Современные устройства значительно отличаются от своих предков. На данный момент все муфты компрессора кондиционера являются неподвижными, а располагаться могут перед самим механизмом.
Принцип работы данного устройства заключается в подаче питания на соленоид, после чего в системе образуется магнитное поле, и диск прижимается к ведущему шкиву. По этой причине муфты компрессора кондиционера часто называют электромагнитными. Также стоит отметить, что работа данного устройства отбирает у автомобиля порядка 5-10 лошадиных сил мощности, что, несомненно, отображается на динамике разгона и экономичности. В последнее время на автомобилях стали устанавливать муфты компрессора кондиционера, которые требуют использования специальных типов смазки. Это объясняется особой конструкцией и более усовершенствованным принципом работы.
Как понять, что автомобилю требуется замена муфты компрессора кондиционера? Данный механизм является важной деталью в системе работы кондиционера, поэтому ему нужно уделять особое внимание. Среди основных признаков стоит выделить шумность механизма при включении/выключении системы. Еще одной немаловажной деталью является зазор на электромагнитной муфте. Если неправильно его отрегулировать, это может привести к пробуксовке или даже выходу из строя шкива. Следом за шкивом сломается и сама муфта.
Еще одним признаком замены данной детали является износ шлица механизма. Обычно он изнашивается естественным образом. Если данная деталь пришла в негодность, муфты компрессора кондиционера следует заменить полностью. Конечно, можно произвести ремонт, однако стоимость этих работ не намного больше цены новой детали. Поэтому ремонтом данного устройства практически никто не занимается. После покупки новой муфты компрессора кондиционера вы не только существенно сэкономите свое время, но и будете уверены в ее исправности. Нередки случаи, когда отремонтированная деталь через несколько недель снова выходит из строя.