Уникальный Лувр, картины которого являются культурным наследием человечества
Лувр, построенный как замок-крепость, решением Карла V с 1317 г. был превращен в резиденцию французских королей. Накопленные за столетия в его стенах ценности позволили временному правительству Французской Республики открыть в 1793 г. двери дворца для народа, положив начало созданию одного из крупнейших музеев мира.
Три следующих полотна написаны на библейские сюжеты и относятся к позднему периоду работы Леонардо. «Мария с младенцем и святой Анной», написанная в течение 1483-1487 гг., является прототипом полотна «Мария в скалах», которых было создано две. Одна из них находится в Лувре, другая – в Лондонской Национальной галерее.
Необычайному всплеску интереса именно к этому художнику и его полотнам послужил выход в свет в 2003 году романа Дэна Брауна «Код да Винчи», с последующей его экранизацией, вышедшей на мировые экраны в 2006 г. Мало людей в цивилизованном мире, не читавших эту книгу или не смотревших фильм. Таким образом, современный бестселлер способствовал популяризации гения среди современников, рабов поп-культуры. В этом нельзя не усмотреть своеобразную преемственность поколений. Знаменитые картины Лувра кисти Леонардо да Винчи обрели вторую жизнь, хотя, по сути, они бессмертны.
Неоднократно утверждался тот факт, что современная молодежь имя «Леонардо» связывает лишь с «черепашками Ниндзя». И можно только радоваться тому, что «Лувр», картины которого всегда имели миллионных поклонников, в разы увеличил количество желающих посмотреть на те места, где разворачивается действие романа, своими глазами. Это очень действенный метод привлечения различных слоев населения к высокому искусству.