Чем отличаются полуприцепы-рефрижераторы от других?
Полуприцеп-рефрижератор – это одна из разновидностей большегрузных прицепов, которые предназначаются для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. К таким грузам относится мясо, морепродукты, ликероводочные изделия (вино в частности), лекарства, цветы и полуфабрикаты. Современные полуприцепы-рефрижераторы оснащаются холодильными установками, способными охлаждать грузовой отсек до температуры минус 20-30 градусов. Однако в основном для перевозки вышеперечисленных грузов требуется соблюдение режима от -18 до +12 градусов Цельсия.
По принципу работы полуприцепы-рефрижераторы ничем не отличаются от своих домашних установок. Единственное различие заключается в площади охлаждения. Для того чтобы обеспечить холод на все 33 паллеты груза, требуется немало мощности. Именно поэтому большинство таких установок имеет свой двигатель внутреннего сгорания, который, как правило, работает на дизельном топливе. Расходуют полуприцепы-рефрижераторы примерно 3-4 литра солярки в час. Топливо в них заливается в отдельный бак, расположенный внутри самой холодильной установки.
Сначала «реф» захватывает воздух с улицы, затем он проходит несколько стадий охлаждения (полуприцепы-рефрижераторы тоже имеют свой хладагент) и поступают посредством лопастей вентиляторов вовнутрь. Принцип работы аналогичен автомобильному кондиционеру, только масштаб работ у них разный.
Стоит отметить, что новые полуприцепы-рефрижераторы маркируются специальной наклейкой, которая показывает, что установка соответствует тому или иному стандарту. Как правило, надпись окрашена в зеленый или синий цвет и размещается вверху стенки кузова по обеим сторонам. Сейчас все установки европейского производства, в том числе и полуприцеп-рефрижератор Krone, соответствуют стандарту FRC. Это говорит о том, что система способна транспортировать грузы в температурном режиме от минус 20 до плюс 12 градусов Цельсия.
Что касается конструкции, сегодняшние полуприцепы-рефрижераторы имеют изотермический кузов, изготовленный, как правило, из стеклопластиковых панелей. Раньше многие производители использовали стальные сендвич-панели (яркий пример – чешская «ALKA» и 2-осный советский ОДАЗ).
Грузовой отсек многих прицепов оснащается специальными крюками для перевозки мясных туш, а также поперечными штангами для размещения товара в 2 яруса. Некоторые модели оснащаются специальными перегородками, которые позволяют перевозить одновременно два груза в разных температурных режимах.
Все европейские полуприцепы-рефрижераторы имеют длину в 13.6 метров, что позволяет им транспортировать груз объемом более 86 кубических метров (как правило, в них помещается от 33 до 36 европаллет).
На данный момент стоимость нового прицепа с холодильной установкой в России составляет порядка 3-3.5 миллионов рублей. В это же время стоимость на тентованные аналоги в 2 раза меньшая. Даже немецкий 86-кубовый «Шмитз» стоит не более полутора-двух миллионов рублей.