Какими свойствами должен обладать клей для лодки ПВХ?
Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для ремонта лодки ПВХ, а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.
Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:
- Стремясь сэкономить, не стоит для ремонта плавсредства покупать дешевый клей. Очевидно, что содержащейся в таком тюбике субстанцией вообще ничего невозможно склеить. С другой стороны, неоправданно дорогой клей для лодки ПВХ приобретать тоже нерационально, ни к чему платить больше.
- Для качественного и долговечного ремонта надувной лодки не подходит «Суперклей» из серии цианакрилатных. При помощи него можно моментально склеить все, что угодно, но, увы, ненадолго.
- В составе некоторых видов клея присутствуют специальные смолы, повышающие липкость, но ухудшающие качество. Если подсохшая клеевая пленка во время работы сильно прилипает к пальцам, это средство лучше не использовать для ремонта.
- Клей для лодки ПВХ должен быть термостойким (информация указывается на тюбике). Дело в том, что поливинилхлоридный материал сильно нагревается под солнечными лучами, так что заплатка может ненароком «уплыть» с плавсредства в самый неподходящий момент. Чем выше температура, которую может выдержать использованный для ремонта клей, тем лучше.
- Специальный клей всегда предпочтительнее универсального, потому что лучше учитывает особенности склеиваемых материалов.
- Соединяемые поверхности должны быть абсолютно сухими, для процесса склеивания имеет значение даже влажность воздуха.
- Для получения большей прочности клей для лодки ПВХ на участке склеивания рекомендуется прогреть до 70 градусов, например, феном или теплым утюгом. Прогрев повышает пластификацию поверхностей и эффективно активирует клеевой состав, а также позволяет избежать микрозазоров в шве. Заметим, что некоторые виды клея не требуют прогрева.
Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ – полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.
Алгоритм техники склеивания: подготовить клей (двухкомпонентный смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы клеевое соединение набрало полную прочность.
Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.