Волоколамское шоссе - дорога в Волоколамск
Это одно из самых древних направлений в Подмосковье. Первый раз о нем упоминается в двенадцатом веке, когда Дмитрием Долгоруким было решено построить сквозь болота и непроходимые леса дорогу к Великому Новгороду. Первым городом, вставшим на пути путепроходчиков, стал Волоколамск, давший название тракту. А позже так назвали и единственную в то время дорогу, ведущую из столицы на запад.
Практически одновременно с прокладкой первых километров Волоколамское шоссе стало активно осваиваться: сначала вдоль нее построили несколько крестьянских подворий, затем на их месте стали появляться деревни. Оживила тракт и железная дорога, проложенная в начале двадцатого века. Почти в то же время вдоль дороги начали строиться и первые дачные дома.
В пределах столицы на этой улице было построено много интересных зданий. Одно из них, расположенное по адресу Волоколамское шоссе, 1, называют «Домом проектных институтов». Построенное в пятидесятых годах, это монументальное строение является одним из самых ярких и наглядных образцов сталинского ампира.
Чуть дальше стоят Строгановская академия и здание пищевого университета.
Волоколамское шоссе славится и другими интересными объектами. Например, в доме под номером сорок семь некогда располагался особняк Зегерта, построенный в 1914-м году. Говорят, что именно здесь по замыслу Булгакова состоялась знаковая встреча Бездомного с Мастером.
В самом начале дороги, на четной стороне Волоколамки стоит храм Пресвятой Богородицы и Интститут невралгии. А уже на участке Спасско-Тушино величаво расположился собор Спаса Преображения.
Когда в середине девяностых люди стали осваивать земли Подмосковья, именно Волоколамское шоссе приняло на себя первый удар так называемых точечных застройщиков. Объяснялось это просто: вдоль трассы располагалось множество поселков, небольших городов и деревень, поэтому проблем с подведением коммуникаций не возникало.
Такое активное развитие сыграло с дорогой злую шутку, превратив ее в Подмосковье в одну из самых загруженных. Волоколамское шоссе достаточно узкое, его невозможно расширить, поскольку для этого придётся снести построенные по обе стороны коттеджные посёлки и деревни.
Не оставлена без внимания и московская часть дороги. Комитет по градостроительству и архитектуре столицы на отрезке от Ленинградского проспекта вплоть до МКАД-а разработал реконструкционный проект, предполагающий организацию десяти полос для движения. Волоколамское шоссе увеличит и свою пропускную способность благодаря четырем строящимся эстакадам.