Станция метро "Воробьевы горы" - удивительное и неповторимое место столицы

Станция метро «Воробьевы горы»… Пожалуй, этот транспортный узел известен далеко за пределами российской столицы. Почему? Причин может быть несколько. Для кого-то с ним связаны детские воспоминания, а кого-то сюда манят романтические пейзажи, открывающиеся с расположенной на поверхности смотровой площадки.

Раздел 1. Станция метро «Воробьевы горы». Общее описание

На Сокольнической линии метрополитена города Москвы между «Спортивной» и «Университетом» расположилась станция «Воробьевы горы». Северная ее часть выходит на район Хамовники, относящийся к Центральному административному округу. На юге станция прилегает к Западному административному округу в Раменском и Гагаринском районах, которые принадлежат к Юго-западному московскому административному округу.

Первое название станции – «Ленинские горы». Оно просуществовало до 12 мая 1999 года, тогда оно было изменено. Теперь это место стало называться в честь исторически известных Воробьевых гор,

Как известно, достаточно уникальным местом является столица РФ Москва. Станция метро «Воробьевы горы», в свою очередь, тоже отличается современным оформлением. Ее украшают опоры моста и стены, сделанные из белого и зеленого мрамора. Пассажиры ходят по полу из метлахской плитки. Стены путей полностью прозрачные благодаря сплошному остеклению. Пассажиры наслаждаются видом Москва-реки и Воробьевых гор, новым зданием Академии наук и Большой спортивной ареной Лужников.

Дежурный по станции сидит на оригинальном капитанском мостике.

Открытая часть этой станции самая большая, в сравнении с остальными. Целых 284 метра составляет длина коридоров и центрального зала.

Раздел 2. Станция метро «Воробьевы горы». История строительства

С 12 января 1959 года «Воробьевы горы» начали свою историю. Изначально планировалось глобальное строительство станции с сооружением тоннеля под рекой. Но проект оказался слишком дорогим для тех времен, пришлось изменить планы. Решили строить станцию на мосту, на его нижнем ярусе. Верх отдали под движение автомобилей. Мост построили быстро. Все работы заняли 15 месяцев и полностью завершились к 1958 году. Спешка не была случайной, ведь близился Международный Молодежный Фестиваль. Слишком быстрое строительство оказалось не самым прочным. Замена металлических опор более дешевыми железобетонными повлекла множество проблем. Зимнее строительство заставляло рабочих добавлять в бетон соль, благодаря чему удавалось понизить температуру замерзания воды. Но это привело к дальнейшей коррозии конструкций. Уже в 1959 году произошла полная остановка работы метро «Воробьевы горы». Сильнейший июльский ливень привел к тому, что начал рушиться потолок. Станция была закрыта на реконструкцию только после того, как в плитах стали появляться трещины.

В октябре 1983 она была ограничена для пассажиров, а через три года через нее даже не ходили поезда. Станцию объезжали по новым мостам, стоящим на долговечных опорах.

Реконструкция затянулась на долгие 19 лет. Это связано с историческими событиями в стране. 14 декабря 2002 года станция родилась заново.

Раздел 3. Станция метро «Воробьевы горы». Характерные особенности

С «Воробьевых гор» возможно посетить два берега Москва-реки. Один из выходов позволяет пассажирам выйти на Воробьевскую и Андреевскую набережные, второй – на Лужнецкую, а также к спорткомплексу «Лужники», который является очень важной достопримечательностью столицы. Здесь проходили олимпийские игры 1980 года. Это одна из самых больших российских спортивных площадок.

Парк «Воробьевы горы» также встречает пассажиров станции. Здесь есть несколько экскурсионных маршрутов. Достопримечательностью можно насладиться в одиночку или в составе команды.

Во время прогулки по набережной все желающие смогут увидеть Андреевский монастырь, церковь Троицы.

Примечательной является и смотровая площадка, на которую есть выход со станции. Здесь часто снимались фильмы. Счастливые новобрачные, гости столицы и местные жители любят приехать сюда погулять и насладиться красотами этого чудного места.

«Воробьевы горы… какая станция метро? Где это находится?» - такие вопросы, пожалуй, можно услышать в Москве достаточно редко. Почему? Да потому что это очень посещаемое место, ежедневно туда устремляются даже не сотни, а тысячи человек. Заблудиться или потеряться просто нереально, - людской поток непременно выведет вас к одним из самых популярных мест российской столицы.

Комментарии
Станцию закрыли в 1985 г, после фестиваля молодежи и студентов. Поезда на станции по началу останавливались, но двери не открывались, потом станцию стали просто медленно проезжать. А новые объездные мосты, начали строить осенью 1991 года. А не в 1986 году.