Трансмиссия - это важнейший элемент каждого автомобиля
Трансмиссия - это важнейший элемент каждого автомобиля, обеспечивающий передачу, распределение и изменение крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. И если хотя бы одна шестерня в ней выйдет из строя, продолжать движение на таком автомобиле будет невозможно. Сегодня мы поговорим об устройстве данного механизма, а также узнаем разновидности коробок переключения передач.
Типы автомобильных трансмиссий
На сегодняшний день их различают два :
- Механическая – изобретена более 100 лет назад и применяется на большинстве современных автомобилей.
- Автоматическая – была разработана намного позже первой, но, несмотря на это, успешно применяется на многих кроссоверах и хетчбеках. В свою очередь, автоматическая трансмиссия – это устройство, которое подразделяется на несколько подкатегорий. Это различные типроники, вариаторы и так далее.
Главным отличием данных устройств является способ переключения передач. И если в первом случае изменение крутящего момента обеспечивает сам автолюбитель, переключая рычаг КПП посредством нажатия педали сцепления, то во втором случае весь этот процесс контролирует электроника.
Следует отметить, что коробка переключения передач может подразделяться еще на две категории в зависимости от типа привода транспортного средства. Таким образом, если в автомобиле функция ведущих колес была отведена передним, трансмиссия передает крутящий момент непосредственно на эти полуоси. Если же это заднеприводная машина, здесь промежуточным звеном между передачей крутящего момента от ДВС на колеса является карданный вал. Каждый из этих автомобилей имеет свою конструкцию КПП. Однако их функция и предназначение от этого не меняются.
Устройство
Как мы уже отметили, трансмиссия – это механизм, который может иметь конструкционные различия в зависимости от того, передний привод на автомобиле используется или задний. Однако главные устройства у всех современных трансмиссий являются неизменными:
- Сцепление.
- Дифференциал.
- Полуось.
- Коробка передач.
- Главная и карданная передача.
Итак, давайте кратко разберем устройство каждого из этих механизмов.
Сцепление
Главная функция данного инструмента заключается в кратковременном отсоединении двигателя от КПП и последующего их соединения при переключении скоростей.
Коробка передач (не трансмиссия)
Это механизм-составляющая трансмиссии, который изменяет крутящий момент мотора, тем самым влияя на скорость движения автомобиля. Кстати, на ВАЗ «Нива» трансмиссия укомплектовывается еще и раздаточной коробкой.
Карданная передача
Используется для передачи усилий, то есть крутящего момента со вторичного вала коробки на главную передачу.
Дифференциал
Он служит для распределения усилий двигателя между ведущими колесами. Благодаря дифференциалу колеса автомобиля могут вращаться одновременно с разной угловой скоростью, что необходимо при вхождении автомобиля в поворот.
Такое устройство имеет каждая трансмиссия. ВАЗ «десятого» семейства, «семерка», «пятерка», «Урал» и все другие отечественные автомобили имеют одинаковый принцип работы и устройство КПП.