Метро "Рыбацкое" - один из наиболее востребованных транспортных узлов Питера
Метро «Рыбацкое» недаром считается одним из наиболее востребованных транспортных узлов Северной столицы. Предпосылок для этого на самом деле немало, причем как экономических, так и чисто технических. На сегодняшний день объект функционирует уже около полувека, и недооценить его роль практически невозможно.
Раздел 1. Метро «Рыбацкое». Общее описание
Это самая южная наземная станция метрополитена города на Неве, которая расположена на Тепловозной улице, между пересечениями с улицами Д. Устинова и Прибрежной. Имеет выход к нескольким улицам Санкт-Петербурга – Тепловозная, Прибрежная, 1-й Рыбацкий и 6-й Рыбацкий проезды, а также переход на одноименную железнодорожную станцию.
Раздел 2. Метро «Рыбацкое». История станции
Авторами проекта сооружения ст. метро «Рыбацкое» выступили архитекторы А.С.Гецкин, К.Г. Леонтьев и Н.В. Ромашкин-Тиманов.
Впервые в практике для подземного строительства тоннелей, соединяющих станцию с платформами железной дороги и жилыми микрорайонами, был применен метод продавливания, который позволил не останавливать путевое движение поездов. А для сооружения крыши было использовано складчатое 18-ти пролетное перекрытие, позволяющее монтировать станционные конструкции.
Изначально на станции были установлены небольшие эскалаторы, предназначенные для перемещения людей из подземного перехода в кассовый зал. Но во время капитальной реконструкции в 2000-2001 гг. их заменили обычными лестницами.
Раздел 3. Метро «Рыбацкое». Особенности станции
Наземная часть объекта состоит из трех платформ – двух прямых боковых и одной островной, являющейся служебной. Крытый павильон, в котором расположены платформы метрополитена, входит в состав строений, относящихся к одноименной железнодорожной станции. Железнодорожные перроны и остановку метро связывают два подземных пешеходных перехода. Один из них до сих пор является недействующим.
Для облицовки стеновых поверхностей и опорных колонн станции «Рыбацкое» были использованы мраморные плиты белых и серых цветов. Пол платформ выложен полированным гранитом. Благодаря окнам, установленным в верхней части строения, на станции в дневное время достаточно освещения. Над путями в северной части станции расположены балконы, но проход по ним закрыт.
Изучая все это более подробно, невольно задумываешься над тем, сколько же необычных и оригинальных сооружений таит в себе Питер. Метро «Рыбацкое» - очередное этому подтверждение.