Станция «Октябрьская» - метро особенное и уникальное
Согласитесь, станция «Октябрьская» - метро, которое хорошо известно не только москвичам, но и гостям российской столицы. Почему? Ну, конечно же, благодаря великолепному месторасположению, ведь наверху находятся важные объекты культурной жизни Москвы, например, Центральный Дом Художника, Третьяковская галерея, Донской монастырь, парк им. Горького. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что и сама станция довольно интересна как исторически, так и архитектурно.
Раздел 1. «Октябрьская». Метро. Общее описание
Данная станция расположена в системе Московского метрополитена на знаменитой Кольцевой линии. С одной ее стороны находится «Добрынинская», а с другой - «Парк культуры». Станция метро «Октябрьская» расположена в районе Якиманка. Она имеет три свода и находится на глубине 40 метров под землей, что автоматически делает ее объектом глубокого заложения. Из центра зала можно пересесть на одноименную станцию, находящуюся на Калужско-Рижской линии. Из вестибюля пассажиры выходят на Ленинский проспект, Крымский вал и Калужскую площадь.
Этот удобный транспортный узел открыли в 1950 году. Его реставрация проводилась в 2010 году. В ходе работ были установлены новые эскалаторы, кассы, турникеты, а также переделан вестибюль, при этом внешний облик станции претерпел существенные изменения. В честь этого события 15 ноября 2010 года в кассах Кольцевой линии можно было приобрести праздничные билеты с оригинальным дизайном, действительные на 2 поездки.
Раздел 2. «Октябрьская». Метро. История строительства
Первоначальное ее имя было - «Калужская», по одноименному названию находящейся неподалеку площади. В 1921 году площади дали новое название «Октябрьская», и только 6 июня 1961 переименовали саму станцию. В настоящее время площадь вновь носит название «Калужской», но у станции осталось название прежнее - «Октябрьская».
Внутреннее оформление, придуманное Л. Поляковым, посвящено памяти воинов Великой Отечественной войны. Надо заметить, что тема победы использовалась при строительстве и других станций метрополитена, но только Л. Поляков смог воссоздать храмовый стиль. К апсиде, изображающей алтарь, ведут ряды факелов. Сама она выполнена в голубом цвете, олицетворяющем светлое будущее советского народа. Апсиду закрывает металлическая ограда, выполненная в стиле ампир.
По мнению специалистов, именно эта станция метро - первая, архитектура которой так напоминает образцы храмового зодчества Запада и в то же время базилики раннего христианства.
Раздел 3. «Октябрьская». Метро. Характерные особенности станции
Наземный павильон сделан в виде грандиозной триумфальной арки, которая снаружи украшена барельефами женщин и мужчин, одетых в форму Советской Армии. Фигуры освещаются светильниками, расположенными на колоннах.
В 1990 году наземный вестибюль станции встроили в здание Московского института стали и сплавов. Пилоны выложены серым мрамором. Они украшены светильниками в форме факелов. Их изготовил А. И. Дамаский из анодированного алюминия. Путевые стены выложены керамической плиткой светло-желтого цвета и украшены изразцами венков. Пол покрыт гранитом двух цветов: серого и красного. Центральный зал по периметру украшен узорчатой вставкой из чередующихся полос мрамора светлого и темного тонов.
Залы с кассами и эскалаторами украшены барельефами, выполненными Г. И. Мотовиловым. На этих барельефах изображены вооруженные воины, Боевые знамена и девушки, олицетворяющие Славу. На пилонах также имеются медальоны, на которых изображены советские воины.
Согласитесь, все-таки умеет нас удивлять Москва! Метро «Октябрьская» этому очередное подтверждение.