Непродовольственные товары: основные моменты торговли
Магазины, отпускающие непродовольственные товары, используют три главные схемы технологического процесса по продаже. Все они применяются при различных условиях и включают разные этапы.
Технологические процессы. Описание
Согласно первой схеме, непродовольственные товары принимаются непосредственно с площадки в торговый зал.
Процесс торговли. Основные элементы
В качестве неотъемлемого компонента любого торгового процесса выступает обслуживание клиентов. При рассмотрении элементов следует выделять основные и вспомогательные. К первой категории относят предложение продукции, консультирование клиентов, операция по непосредственному отпуску (для этого существует такая должность, как продавец непродовольственных товаров), а также рассчетно-кассовая операция. Вспомогательные элементы включают в себя приемку продукции, размещение и сортировку на складе, подготовку продукции, зон обслуживания и рабочих мест, внутреннюю транспортировку. Наиболее значимыми этапами технологического процесса считаются приемка и хранение продукции. После или перед поступлением в магазин может осуществляться экспертиза непродовольственных товаров (для ряда категорий, определенных нормами).
Приемка и хранение. Основные критерии
Непродовольственные товары в рамках централизованной доставки принимаются в магазинах непосредственно. Осуществляется этот процесс материально ответственными сотрудниками по качеству и количеству в соответствии с сопроводительной документацией. В случае отсутствия товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, описи, упаковочных ярлыков приемка осуществляется по акту, где указано фактическое наличие продукции. В этом же документе отмечается отсутствие сопроводительных бумаг. Для отдельных видов непродовольственных товаров установлены особые условия поставки, стандарты, нормы транспортировки и расфасовки и прочее. Хранение продукции в условиях магазина характеризуется кратковременностью присутствия в торговом помещении. Это, в свою очередь, способствует более быстрому обновлению ассортимента.