Воспитателю дошкольного учреждения на заметку: чтение в старшей группе художественной литературы
Ребёнок 5-6 лет, как утверждают физиологи, психологи и педагоги, находится как раз в том возрасте, когда его память, процессы мышления и восприятия в полной мере готовы к всестороннему развитию. Он действительно хочет учиться, и физиологически организм детей соответствует тем нагрузкам, которые связаны с развивающим обучением. Старший дошкольный возраст – самое эффективное время, чтобы начать активно осваивать не только азы чтения, но и продвигаться вперёд в этом направлении.
Цели и задачи
- Расширенное знакомство с лучшими образцами художественной литературы.
- Разборчивость и сознательный подход в выборе книг.
- Заинтересованное, вдумчивое чтение. В старшей группе художественной литературы для активного ознакомления предоставлен широчайший выбор. Важно, чтобы ребёнок осознавал, что именно его привлекает в той или иной книге, умел это анализировать.
- Воспитание критического подхода к процессу и объекту чтения, правильная оценка той информации, которую черпает дошкольник из печатных изданий.
- Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Одна из главных задач процесса – воспитание читателя творческого, чувствующего и понимающего красоту слова, умеющего отличать подделку от настоящего произведения.
- И наконец, чтение в старшей группе художественной литературы преследует такие серьёзные, особенно остро стоящие сейчас задачи, как любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.
Багаж для школы
Выбор произведений
- народные сказки «Сивка-Бурка», «Заяц-хвастунишка»;
- повести о Карлсоне, произведения братьев Гримм, Ш.Перро, некоторые рассказы про Маугли, сказки Пушкина;
- рассказы для детей Толстого, Бианки, Кассиля;
- стихи о природе, родине, временах года, дружбе и т.д., с заучиванием наизусть.
Руководствуясь общими положениями программы, каждый воспитатель может подобрать такой список произведений, который будет изучаться детьми старшей группы с удовольствием.
Комментарии