Литовский авторынок – центр сбыта подержанных машин

Пожалуй, еще каких-то пять-семь лет назад для тех же немцев или эстонцев приобретение машины в Литве считалось очень выгодным мероприятием. На этом выстроилась солидная индустрия, затрагивающая не только страны Европы, но и многочисленные республики бывшего Союза. Литовский авторынок вмещал в себя побегавшие по хайвеям машины разных лет, которые затем на ура разбирались покупателями и увозились автовозами и железнодорожным транспортом по всем направлениям. В итоге европейские марки (уже порядком поистрепавшиеся за долгие годы эксплуатации) сумели заполнить весь евразийский континент.

Не то что раньше

Однако с вводом новых таможенных платежей все в корне поменялось, и литовский авторынок стал заметно редеть. Ажиотаж постепенно утих. Хотя даже сегодня именно литовский авторынок готов предложить машины со значительно более низкой стоимостью, чем в соседних странах. Раньше удачное расположение Литвы играло свою роль в том, что в нее свозился весь транспортный неликвид. Ну а на рынке все это легко раскупалось и увозилось в те страны, где собственного автопрома или не было, или находился он на зачаточном уровне. 

Неудивительно, что литовский авторынок (фото можно увидеть выше) стал одним из самых посещаемых гражданами бывших республик Советского Союза мест.

К дням сегодняшним

Сейчас десятилетняя машина при прохождении таможни облагается просто золотыми платежами относительно своей себестоимости. А последние модели, да если они еще  и в хорошим состоянии, и вовсе могут стоить баснословных денег. Таким образом, сегодня авторынок в Литве, цены которого вроде бы и кажутся столь же приемлемыми, как и несколько лет назад, на деле перестал приносить выгоду. Перегонщикам стало невыгодно приобретать там машины с целью перевоза их через таможню.

Хорошее дело не пропадет

Впрочем, схема как таковая не исчезла. Ее просто подогнали под существующие законы. Жители российской столицы, например, да и ряда других крупных мегаполисов довольно часто могут наблюдать иномарки с прибалтийскими номерами. Автоперевозчики научились обходить закон. На приобретенный в Литве транспорт при пересечении границы оформляется временный ввоз. Он продлевается на территории России каждые 3 месяца. При этом автомобиль стоит на учете в европейской стране и может принадлежать гражданину Литвы.

Во время покупки покупатель и продавец обязательно обмениваются нотариальными расписками, подтверждающими факт продажи. Конечно, подобная схема достаточно хлопотная. Высока вероятность попасть на мошенников. Впрочем, для опытных перегонщиков литовский авторынок по-прежнему остается прекрасной возможностью купить качественный западноевропейский автомобиль в прекрасном состоянии по очень низкой стоимости. И напоследок. Если вы приехали в Литву и нашли прекрасное авто по невероятно низкой цене – внимательно осмотрите транспорт. Помните, где бывает бесплатный сыр? Вполне возможно, что автомобиль собран из двух или трех транспортных средств, побывавших в серьезном ДТП.

Комментарии