Колеса для велосипедов: какими они бывают

Колеса для велосипедов являются неотъемлемой частью всей конструкции. Именно они выдерживают максимум нагрузки при езде. Благодаря колесам путешествие становится удобным, безопасным и комфортным. Они должны отличаться многими характеристиками. Без этого о качественной езде и говорить нечего. Колеса для велосипедов должны быть достаточно прочными и крепкими, чтобы достойно выдерживать удары и столкновения с неровностями дороги, происходящими в разных направлениях.

Размер колеса

Конструкция состоит из покрышки, камеры, втулки, спиц и обода. Чтобы грамотно выбрать колесо, необходимо разобраться, какой размер окажется оптимальным в том или ином случае. Имеется в виду размер покрышки и обода. Чем они больше, тем большую скорость можно будет развивать, а также с легкостью преодолевать препятствия, являющиеся достаточно высокими. Зато маленькие колеса для велосипедов делают их компактными, идеально подходящими для езды по бугристым и неровным трассам. Учитывайте, в каком стиле предпочитаете передвигаться вы, а потом выбирайте размеры колес.

Диаметр

Существуют международные стандарты ETRTO. Согласно им, размер обода – это не что иное, как посадочный диаметр там, где, по идее, находится покрышка. И диаметр колеса велосипеда, как правило, обозначают в дюймах. Показатели могут варьироваться в пределах от 20 и до 28 дюймов. При этом самые маленькие устанавливают на складывающиеся модели, предназначенные для езды по городу. А те, что имеют большой диаметр, можно встретить на дорожных и шоссейных велосипедах. Для горных моделей используют колеса с диаметром 26 дюймов.

Покрышки

Колеса для велосипедов отличаются и рисунком на покрышках, и их размерами. Здесь тоже существуют определенные правила, согласно стандарту. Первое число в размере покрышки – это ее ширина, а вторым оказывается посадочный диаметр, обозначенный в мм. То есть если вы видите маркировку 40-622, все становится понятно.

Если говорить о рисунке протектора, то его следует выбирать, опираясь на то, каковы дорожные условия. Гладкие и узкие варианты подойдут для ровного асфальта. А вот для езды по грунтовке, да еще и рыхлой, лучше выбрать большие протекторы. Для туристических моделей более характерны покрышки, имеющие грунтозацепы лишь сбоку. Естественно, опытные велосипедисты знают, что для езды по зимней, обледенелой дороге тоже есть свои проекторы.

Другие нюансы

Спицы велосипедного колеса должны быть прочными, качественными. Они будут реже ломаться, выдержат любые нагрузки. Обратите внимание и на способ крепления втулки. Гайки используют в велосипедах для новичков, подростков. А вот горные, шоссейные и спортивные модели продемонстрируют крепление втулки быстродействующим эксцентриковым зажимом. Этот вариант более удобен.

Как видите, переднее колесо велосипеда или заднее вы выбираете, приходится учитывать множество нюансов. Даже при покупке «железного коня» вы должны думать, где, как, когда и с какой скоростью намерены ездить. От этого зависит, какой именно велосипед вам нужен, а также с какими колесами. От ответов на эти вопросы во многом зависит, комфортной ли будет езда.

Комментарии