Железнодорожный вокзал Казани. История и современность
Железнодорожный вокзал Казани – это, бесспорно, важная транспортная развязка не только в масштабах области, но и всей страны. Отсюда круглосуточно и круглогодично отправляются пассажирские и грузовые поезда как в различные уголки России, так и за границу.
Общие сведения про железнодорожный вокзал Казани
Железнодорожный вокзал Казани вместе со всей привокзальной территорией полностью огорожены и тщательно охраняются, вход разрешен только пассажирам и сопровождающим при предъявлении билетов. Для прохода к поездам пригородного направления используются турникеты, установленные в терминале и павильонах возле западной и восточной платформ. Пассажиропоток Казанского вокзала за год составляет более 8 млн человек. При этом в обслуживании вокзала находится 72 поезда дальнего сообщения, а также электропоезда и дизель-поезда.
История вокзала и сервис в наше время
После пожара в 1992 году, который практически уничтожил основное здание, вокзал был восстановлен. Ремонтные работы завершились как раз к празднованию 100-летнего юбилея. Новый железнодорожный вокзал в Казани – это на самом деле удобное и уютное помещение. После реконструкции сооружения существенно увеличилась вместительность вокзала (более 750 пассажиров). В нем расположены три зала ожидания, помещение для деловых встреч, информационно-справочное бюро, комната матери и ребенка, туалеты, точки общепита, банкоматы и другие служебные помещения. Привокзальная площадь оборудована автостоянкой и подземным переходом. Рядом с вокзалом находится городской сквер.
Внешний вид и награды
С увеличением потока пассажиров в 1967 году приняли решение о сооружении второго двухэтажного здания, архитектором которого выступил М. Х. Агишев. Через 20 лет возле вокзала построили административный корпус Казанского представительства Горьковской железной дороги, который в целом гармонирует с архитектурой старого вокзала.
В последнем квартале 2009 года большой коллектив вокзала Казани стал победителем в отраслевом соревновании, организованном РЖД. В конкурсе учитывались не только показатели работы, но и мнения пассажиров.