Басы в машину надо настраивать профессионально

Современный автомобиль практически невозможно представить без хорошей аудиосистемы и достойного баса. Как правило, машины штатного образца не могут похвастаться хорошим звуком, поэтому подобной работой лучше заняться самостоятельно. Во время построения аудиосистемы, пожалуй, главной задачей является создание в машине так называемой звуковой сцены, на которой будут четко локализованы и прекрасно сфокусированы образы. Обычно тыловое расположение сабвуфера заметно усложняет формирование звука в области низких частот. При неправильной установке и выставлении неверных параметров низкочастотника общая мелодия может разрушаться, а звучание инструментов с низким и средним диапазоном разлетается по салону. Можно ли этого избежать? Как сделать так, чтобы басы в машину были установлены верно?

Теорема звука

В теории самый простой метод – установка сабвуфера во фронтальной части вашего салона. Только в таком случае излучатель расположится рядом с СЧ- и ВЧ-динамиками, а выстраивание сцены звука заметно упростится. Довольно часто именно так и делают. Профессионалы прекрасно понимают все плюсы именно этого решения. Они даже готовы принять некоторые трудности, например, довольно сложный процесс создания корпуса непростой формы. Однако рядовому любителю звука подобная задача не по силам. Значит ли это, что следует довольствоваться сабвуфером, который вечно гудит и выдает непонятные басы в машину? Конечно же, нет.

Есть ли жизнь ниже 100 Гц?

Если вы не хотите размещать сабвуфер в багажнике машины, значит, надо внимательно разобраться с тем, что же происходит в салоне автомобиля на частотах, которые ниже 100 Гц, и, естественно, просто прибегнуть к тем особенностям слухового восприятия, которыми нас щедро наградила природа. Исследователи акустики отмечают, что в области ниже 700 Гц срабатывает временная локализация источника звука. Это в итоге приводит к тому, что наш мозг воспринимает разницу времени прихода акустического сигнала к правому и, соответственно, к левому уху человека. Если подобного эффекта не наблюдается, то слушателю кажется, что источник звука расположен прямо напротив него, а резкое увеличение различия говорит о сдвиге относительно центра. Такая схема локализации хорошо функционирует в верхнем басе и в нижней середине.

А теперь давайте рассмотрим, что будет, когда мы установим динамики. Какие басы в машину будет выдавать техника? Во время средних частот начнут формироваться звуковые волны. Они распространятся по автомобилю, отразятся от стенок салона и начнут взаимодействовать друг с другом. Со снижением пределов частоты начнет сокращаться распространение волн. Впрочем, давайте не будем глубоко вдаваться в физику всех этих процессов, поговорим о более доступных и понятных вещах.

Каким должен быть корпус для сабвуфера?

Для того чтобы басы в машину шли действительно качественные и глубокие, необходимо особое внимание уделить сабвуферному корпусу. Специалисты по автозвуку не советуют приобретать готовые и дешевые коробы, которые есть в изобилии на рынках. Эти ящики обычно делают из очень тонкой фанеры, которая просто не годится для работы с мощным низкочастотным звуковоспроизводящим оборудованием, поскольку такой корпус в процессе эксплуатации быстро начинает вибрировать и дребезжать. Действительно качественный короб можно построить, применив крепкие, однородные и твердые материалы. Лучше всего для этого дела использовать MDF и HDF. Имейте в виду, что стенки корпуса должны иметь толщину хотя бы в 2 сантиметра, если будет больше – это еще лучше.

Чем толще, тем лучше

В идеале лицевая стенка должна достигать 70 миллиметров, а боковые опоры – 40 мм. Для еще большего усиления прочности конструкции следует применить распорки между стенками. Приобретая корпус, обязательно его простучите. Если в ответ вы услышите громкий отклик, такой короб не пойдет, а если звук получится приглушенный, то это именно то, что нам и необходимо. Смело приобретайте такой корпус и устанавливайте его в автомобиль. С ним басы для твоей машины будут насыщенными и по-настоящему качественными. Впрочем, это еще не все. Имейте в виду, что подобные корпуса уже сами по себе могут быть источниками звуковых искажений, в особенности если при проектировании были сделаны неудачные расчеты.

Немного о салоне

Для того чтобы получить хороший бас, мало собрать классный сабвуферный корпус, надо еще и правильно настроить частоту деления фильтра. Неудачный короб может стать источником постороннего звука, примерно то же самое происходит с незакрепленными деталями, находящимися в салоне машины. Не забывайте об этом, когда готовите автомобиль к монтажу аудиосистемы. Конечно, басы в машину 2013 года, то есть в «свежую», еще не осознавшую, что такое российские дороги, устанавливать легче, чем на авто с пробегом. В ней меньше плохо закрепленных деталей, используются более технологичные и совершенные материалы, поэтому и звук более насыщенный и глубокий.

Комментарии