Как отрегулировать карбюратор всех моделей ВАЗ. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107. Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107, как, впрочем, и всех остальных аналогичных моделей, является одной из актуальных тем, причем не только в интернет-сети, но и в обычной жизни.
Общие правила
Регулировка карбюратора ВАЗ сильно влияет на расход горючего, а также на равномерность при работе двигателя, его приемистость. От нее прямо зависит и преждевременный износ определенных деталей. Проверяется и при необходимости проводится регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ, уровень горючего в поплавковой камере, калибровка жиклеров или их пропускная способность, а также состояние и работа некоторых основных механизмов. Кроме того, в некоторых случаях в карбюраторах устанавливается добавочное положение для регулировочной иглы в главном жиклере. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 должна осуществляться хотя бы один раз в году. Желательно, чтобы эту работу производил специалист в мастерской. Это объясняется тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2107 или других моделей этого автопроизводителя аналогична настройке пианино на хорошее звучание. При этом, если данный музыкальный "нежный" инструмент будет плохо играть, то страшного ничего не произойдет.
Что такое карбюратор, и для чего он нужен
Эти составляющие автомобиля с системой впрыска предназначаются для перемешивания воздуха с автомобильным горючим. В результате образуется топливо-воздушная смесь в определенных пропорциях. Как правило, если регулировка карбюратора ВАЗ 2107, 2108 и т.д. осуществляется правильно, то на каждый грамм бензина должно приходиться около пятнадцати грамм воздуха. Такой состав специалисты называют стехиометрическим. В нашей стране самыми популярными считаются карбюраторы серий "Озон", "Солекс" или "ДААЗ". Именно их применяют на отечественных "семерках" и "восьмерках". Благодаря столь широкому распространению карбюраторов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2107 их можно чинить даже в гараже, не обращаясь за помощью в фирменные сервисы. Некоторыми автолюбителями проводится самостоятельно не только регулировка карбюратора ВАЗ 21083, но и его ремонт. Это стало возможным благодаря большому объему необходимой информации в Интернете, в книгах и автомобильных журналах, а также вследствие достаточно простой конструкции прибора.
Работа карбюратора
С чего начать
Регулировка карбюратора ВАЗ 2103 и более поздних марок начинается с процедур, входящих в перечень его технического обслуживания. Во-первых, это мойка или чистка, являющаяся обязательным условием по той простой причине, что с чистым прибором работать намного приятнее. Кроме того, очистка элементов карбюратора весьма положительно сказывается на его производительности. При этом промываются сетчатый фильтр с поплавковой камерой и жиклерами как воздушными, так и топливными.
Поплавковая камера и топливный уровень в ней
Регулировка поплавкового механизма не очень сложная, но достаточно ответственная стадия. Она делится на три этапа. Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 21099 и других моделей – это корректировка количества горючего в его поплавковой камере. Для этого подготавливается специальный картонный шаблон размером в шесть с половиной на четырнадцать миллиметров.
Проверка работы пускового устройства
Регулировка карбюратора ВАЗ 21099 на этой стадии заключается в быстрой и качественной корректировке функции механизма пускового агрегата. Для начала опытные автомобилисты подготавливают недлинный кусочек проволоки с диаметром 0,7 или 0,8 миллиметров, а также шаблон, сделанный из достаточно плотного материала, с шириною до пяти с половиной миллиметров. Затем снимается воздушный фильтр этого автомобиля, а потом полностью очищается карбюратор, для чего полностью перекрывается его заслонка. При этом хвостик тяги, соединяющий шток на пусковом устройстве с рычагом на воздушной заслонке, обязательно должен иметь такую позицию, чтобы, не передвигая ничего, можно было занять положение в самом конце паза. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 требует обязательной проверки открытости дроссельной заслонки. Для этого прибор снимается с машины. Затем на уже расположенном вне авто карбюраторе против часовой стрелки до упора проворачивается трехплечевой рычаг. Затем с помощью заранее приготовленной проволоки проверяется зазор, который в нормальном состоянии должен соответствовать максимум 0,8 миллиметрам. В противном случае нужно подогнуть тягу или переставить ее наконечник в другое отверстие.
Корректировка холостого хода
Калибровка жиклеров
Пропускная способность этих деталей ходовой части автомобиля непосредственно влияет на состав горючих смесей. При этом отклонение от установленной производителем величины или параметров, калибров, диаметров для жиклеров в сторону большую или же меньшую не только делает менее качественным функционирование двигателя авто, но и приводит к увеличению потребляемого топлива. При уменьшении проходного сечения жиклера или обеднении смеси это может быть чревато резким ухудшением ездовых качеств и приемистостью автомобиля. Пропускная способность этих деталей измеряется объемом протекающей за одну минуту через них воды при двадцатиградусной температуре и под метровым напором водяного столба. Она с течением времени меняется. Немного увеличивается проходное сечение у жиклера, особенно при частом использовании низкокачественного бензина. Кроме того, во время работы двигателя при большом пропуске газов сквозь поршневые кольца этот параметр несколько уменьшается вследствие образования в калиброванных отверстиях смоляного налета.
Привод воздушной заслонки
Регулировка карбюратора предполагает несколько корректировок. В частности, это касается и работы привода на воздушной заслонке. Порядок выполнения работ следующий: для начала нужно снять воздушный фильтр авто. Затем, взявшись за рукоятку той же самой заслонки, начать аккуратно перемещать ее в направлении, обратном от себя. Делать это нужно до тех пор, пока она не займет вертикальное положение. Сама воздушная заслонка тоже должна находиться в том же положении. Если добиться этого не удается, то нужно провести регулировку.
Удержав втулку от проворачивания, а для этого под рукой нужно иметь семимиллиметровый ключ, винт, посредством которого была закреплена тяга у воздушной заслонки, ослабляют. После открученную деталь нужно затянуть в обратном направлении. В полностью втянутой позиции рукоятки входное отверстие на горловине должно закрываться воздушной заслонкой. Вот и все. А дальше в обратной последовательности устанавливается на место и снятый воздушный фильтр.
Типы карбюраторов
Бывалые автомобилисты, которые уже не первый год за рулем «жигулят», знают, что карбюратор ВАЗ 21213, регулировка которого не вызывает сложностей, лучше покупать от производителя ДААЗ. Лучше всего для ВАЗ этой модели подходят приборы из серии «Солекс». Их особенностью является то, что конструкция этих карбюраторов подходит не только для переднеприводных машин, но и практически для всех марок. Кроме того, их необходимые параметры при приготовлении топливно-воздушной смеси достигаются с помощью использования специальных комплектов жиклеров и диффузоров определенных размеров, выбираемых в зависимости от объема бензиновых двигателей авто. В отличие от карбюраторов марки «Озон» в «Солексах» связь между дроссельными заслонками в первых двух его камерах механическая, не газодинамическая. Еще одной особенностью последних является то, что у них обычная система при холостом ходе. Поэтому при регулировке карбюратора этой марки винт для количества смеси фактически открывает дроссельную заслонку в первой камере.
И в заключение
Во время эксплуатации карбюратору не нужно регулярное наружное промывание. Такая необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, в результате которых нарушается подвижность у деталей. Кроме того, «купание» нужно и перед регулировкой. Конечно, существует периодичность для выполнения профилактических автомероприятий. И если, например, на «Ладе» седьмой модели ремонт карбюратора можно производить только тогда, когда выйдет из строя старый узел, то, не дожидаясь серьезной поломки, обязательно должна осуществляться регулировка клапанов. ВАЗ 2107, карбюратор которого должен проверяться на зазоры через каждые максимум пятнадцать тысяч километров, в противном случае может встать посреди дороги, и тогда уже без помощи эвакуатора «железного коня» домой не отогнать. Вот почему будет намного проще затратить несколько часов, чтобы самостоятельно проверить его или отвезти машину в пункт техобслуживания.
Нюансы
Для внутренней прочистки карбюратора при его регулировке не рекомендуется использование кисточек и тряпок, поскольку в жиклеры могут невзначай попасть волокна или щетинки. Для ухода за этой составляющей ходовой части автомобиля производители выпускают специальные препараты. Некоторые бывалые водители с этой целью используют и бензин или же керосин, а также растворитель, порой сжатый воздух. Только очистив карбюратор, можно приступать уже к его регулировке. Обязательно перед тем, как предпринимать столь серьезное вмешательство в ход его работы, нужно предварительно на сто процентов убедиться, что все неисправности связаны именно с этим агрегатом, а не, к примеру, с системой зажигания или топливоподачи, в которой может засоряться фильтр тонкой очистки насоса и т.д. И главное: несмотря на экспансивно-напористый захват автомобильного рынка инжекторными двигателями, знающие толк в машинах и имеющие долгий опыт водители по-прежнему предпочитают иметь на борту своего «железного» друга именно карбюратор. Ведь он – залог того, что машина заведется даже в лютый мороз. А для того чтобы такой необходимый прибор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием: очищать и по мере надобности регулировать.