Лариса Удовиченко: биография. Фильмы с Ларисой Удовиченко
В 1979 году на большие экраны вышла эпохальная пятисерийная лента «Место встречи изменить нельзя». Режиссером данной картины был Станислав Говорухин. Именно он на весь великий Советский Союз показал актерский талант многих, тогда еще практически неизвестных актеров. Среди них была и Лариса Удовиченко. Биография актрисы круто изменилась именно после этой картины - в ней она успешно и с шиком сыграла образ уголовной особы по прозвищу Манька-Облигация.
Хотя еще задолго до выхода на экраны первой серии бестселлера о Глебе Жеглове и Володе Шарапове советской киноиндустрии была знакома актриса Лариса Удовиченко. Биография девушки уже на тот момент тесными нитями была связана с камерами и командой «Мотор! Начали!» Как зарождалась карьера успешной и любимой всеми актрисы? Попробуем разобраться.
Детство
В начале 50-х гг. в далекой для советского человека Австрии, в городе Вена, проживала обычная русская семья. Главой ячейки общества был военный врач – Иван Никонович. Из-за специфики своей профессии мужчине приходилось много путешествовать по миру. Не высказывая желания остаться на одном месте, его везде и всегда сопровождала супруга – Муза Алексеевна. Окончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографа, она, к сожалению, ни дня не занималась искусством. Причиной тому, как уже можно догадаться, являлась профессиональная деятельность мужа.
29 апреля 1955 года у пары появилась на свет дочь - это и была Лариса Удовиченко. Биография ее могла сложиться абсолютно по-другому, если бы семья осталась в Западной Европе. Однако судьба распорядилась иначе, и через некоторое время Лариса с родителями переехала в Одессу.
Тяга к лицедейскому мастерству
Именно этот город взрастил внутри девочки зерно любви к актерскому искусству. Конечно, не стоит умалять и заслуги ее матери. Она с детства прививала дочери любовь к классической музыке, хорошей поэзии и прозе. Еще в раннем возрасте Лариса с искренним участием и переживанием наблюдала за съемками фильмов на Одесской киностудии. В то время именно на Украине снималось огромное количество лент советского кинематографа. Быстрая смена образов, характеров и вживание в роль различных персонажей – это то, чему девочка научилась, наблюдая за игрой уже знаменитых и популярных артистов. Тогда и зародилась в Ларисе мечта стать актрисой. И она начала упорно следовать своей цели.
Начало карьеры
Афиша каждой школьной театральной постановки содержала имя "Лариса Удовиченко". Биография юной леди вскоре пополнилась также первым дебютом в кино. Будучи еще школьницей, она посещала театральный кружок при Одесской киностудии. Именно там ее заметил Александр Павловский. Он и пригласил Ларису на главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин». Она великолепно сыграла школьницу Людочку. Это событие произошло в 1971 году. Ровно через двенадцать месяцев девочку вновь пригласили на съемки. На этот раз ей досталась эпизодическая роль в картине «Юлька».
Гимнастика или театр?
Однако не только театр и кино были страстью девушки. Гимнастика – вот чему отдавала свою вторую половину свободного времени Лариса. Она всей душой стремилась к покорению спортивного Олимпа. К этой цели шла упорно и долго. Однако вскоре наступило время сделать решающий выбор: гимнастика или театр? Мастерство лицедейства победило! Большую роль в этом сыграла мама. Вероятно, Удовиченко захотела подарить матери искусство, от которого та когда-то добровольно отказалась.
После окончания школы девушка отправилась в Москву покорять театральный мир. И ей это на все сто процентов удалось. С распростертыми объятиями во Всероссийский государственный институт кинематографии была принята юная талантливая актриса Лариса Удовиченко. Биография ее постепенно начала пополняться яркими событиями из актерской жизни.
Творческий подъем
В 1974 году на экраны телевизоров выходит лента «Дочки-матери», главную роль в которой сыграла Удовиченко. Через год ее пригласили на съемки картины «Горожане». Затем одна за другой последовали и прочие роли. Фильмы с Ларисой Удовиченко были благосклонно приняты критиками. Ее персонажи раскрывали девушку как актрису разноплановых жанров. Одной из серьезных первых ролей Ларисы можно назвать роль начинающего следователя Татьяны Лебедевой в детективном сериале «Золотая мина». А наполненный обаянием и харизмой образ Адель в мюзикле «Летучая мышь» позволил всерьез заговорить о мастерстве и таланте Удовиченко.
Признание советской публики
Однако всеобщую любовь актриса получила благодаря съемкам в пятисерийном бестселлере «Место встречи изменить нельзя». Именно после данной картины всех заинтересовала ее биография. И личная жизнь Ларисы Удовиченко также подверглась пристальному вниманию поклонников и журналистов. Хотя девушка сыграла лишь в одном фрагменте из пяти, ее острый и асоциальный персонаж пришелся по душе миллионам телезрителей. Чего только стоят крылатые фразы Маньки-Облигации! Примечательно, что на момент выхода на экраны сериала фильмография актрисы уже насчитывала более пятнадцати картин.
Мастер перевоплощения, или Героиня отрицательных ролей
Стоит отметить, что Удовиченко нередко предлагали роли отрицательных персонажей. И Ларисе фантастическим образом удавалось наделять своих героинь особой харизмой и индивидуальностью. Нет, она не меняла ни сюжетную линию, ни текст, а просто отдавала персонажу частичку себя. Именно за это режиссеры любят работать с актрисой.
Любимые кинокартины
Особым вниманием среди телезрителей пользуются комедийные фильмы с Ларисой Удовиченко. Ей легко и беззаботно удается перевоплотиться в любой ироничный образ. Среди лент легкого и юмористического жанра стоит отметить такие, как «Самая обаятельная и привлекательная», «Барханов и телохранители», «Откуда берутся дети».
По признанию самой актрисы, одним из самых любимых фильмов, в которых она когда-либо снималась, является лента с участием брутального мужчины Станислава Садальского «На кого Бог пошлет». Данная картина быстро и легко завоевала сердца миллионов телезрителей. Отличную актерскую игру и режиссерскую работу признали и критики. Фильм удостоился высшей награды на фестивале 1996 года «Белое солнце Адлера».
Известность и ее отрицательные стороны
Конечно же, где слава, там и толпы поклонников. Фанаты являются неизменной частью жизни знаменитых актеров, музыкантов, спортсменов. Безусловно, своих почитателей имеет и Лариса Удовиченко. Биография, фотографии, список сыгранных ролей актрисы - все это публикуется в группах, созданных поклонниками в социальных сетях. Как призналась сама Лариса, оставаться в лучах славы без головного убора и больших очков – гиблое дело. Толпы фанатов, желающих получить автограф, с одной стороны, радуют артиста, а с другой - неким непостижимым образом разрушают его личную защитную оболочку.
Однако, несмотря на временами тяжелое бремя звездной славы, актриса по-прежнему радует почитателей ее таланта новыми фильмами со своим участием. На данный момент фильмография Ларисы Удовиченко насчитывает более ста двадцати картин. Из данного списка нельзя выделить какую-то одну, наиболее любимую телезрителями ленту. Поклонники вот уже на протяжении многих лет наслаждаются разножанровыми картинами с участием актрисы. Одна из самых популярных ролей - образ Даши Васильевой в многосерийном фильме, снятом по мотивам детективов Дарьи Донцовой, «Даша Васильева. Любительница частного сыска».
Семья
Личная жизнь Ларисы Удовиченко по возможности скрыта от назойливого внимания «четвертой власти» и поклонников. Однако и о ней имеется некоторая информация. Многие успешные люди признают, что добиться успеха им помогли близкие люди: родители, супруги и дети. Ларисы Удовиченко нет среди тех, кто может похвастаться безоблачной семейной жизнью. И ее первый брак с кинорежиссером Андреем Эшпаем, и второй - с бизнесменом и пианистом Геннадием Болгариным (продлился двадцать лет) закончились разводом. Хотя сама Удовиченко признает, что очень счастлива. С Болгариным их связывает нечто большее, чем долгие годы супружества - главным богатством их отношений является дочь Маша (1988 года рождения). Актриса старается проводить как можно больше свободного времени с дочерью. Работа и семья Ларисы Удовиченко – это те киты, на которых держится ее жизнь.