Сколько кирпича в поддоне – это необходимо знать для транспортировки груза
О строительном буме, охватившем страну, сказано бесконечно много. Расширяется строительство, требуются стройматериалы, возводятся новые заводы для их производства. Самым востребованным остается кирпич, над улучшением качества которого непрерывно работают технологи.
Происхождение кирпича
Кажется, что кирпичом для строительства жилья пользовались всегда, применялся он при возведении пирамид, известен был с 3-2 веков до нашей эры. Обжигали глину, изготавливая примитивный кирпич, и совсем древние люди. На протяжении тысячелетий структура его менялась. Форма всегда представляла собой параллелепипед, что обеспечивает плотность кладки. Менялись только размеры, достигнув оптимальных показателей – 25-6-6,5 (по нему можно определить количество кирпича в поддоне – специальной таре для транспортировки).
Виды и размеры кирпича
Многие годы в состав строительного камня входили глина и саман. В наше время кирпичи бывают силикатными, керамическими и гиперпрессованными. Имеет место и такое деление - красный, белый и декоративный. У каждого из них свое назначение и неоспоримые преимущества – у одних хорошая морозостойкость, у других неплохая звукоизоляция. Виды кирпичей бывают следующие: брусок, евро, одинарный, полуторный, двойной, бывает гладкий стандартный, бывает с рваными одной или двумя гранями. Все они имеют свои параметры.
Размеры строительного камня бывают разными, даже эксклюзивными, но у ходового материала следующие:
- 25х12х6,5 – данные одинарного или стандартного гладкого (стоит сразу сказать, сколько одинарных кирпичей в поддоне – 275 штук);
- 25х6х6,5 – брусок, рваный кирпич с двумя рваными гранями, цокольный. На поддоне среднего размера их помещается 375 штук;
- 25х9х6,5 – рваный кирпич – количество на поддоне 307 штук.
Расчеты, необходимые для перевозки
Как узнать, сколько кирпича в поддоне? Для правильного расчета размер поддона делится на размер кирпича, затем умножается на рекомендуемое для этого вида камня число рядов (больше нельзя – не выдержит поддон), и получаем искомое количество. Выше приводились данные для тары среднего размера. Но укладываются кирпичи на поддон разным способом, иногда – «в елку», под углом 45 градусов, и тогда количество стройматериала будет другое. Это надо учитывать.
Заказав необходимый стройматериал в нужном количестве, зная, сколько кирпича в поддоне и какую тару заказать выгоднее, клиент может приступать к транспортировке.
Размеры кирпича необходимо знать в том числе и для удобства транспортировки. Давно нет тех послевоенных грузовых машин, загружаемых кирпичом без упаковки. Не поднимают их к месту укладки "из рук в руки". Кирпичи сейчас перемещают в специальной таре – контейнерах, поддонах, пакетах. Самая популярная тара – поддоны, которые тоже делятся по видам – с крючками и на брусках, по размерам – самые ходовые из них 520х1030, 600х1915 и 520х1740.
Снижение транспортных расходов – снижение себестоимости объекта
Паллеты (еще одно название этой тары) бывают деревянными, металлическими и деревометаллическими. Металлическая тара применяется не только для перевозки, но и для выемки кирпича из обжиговых печей. Вопрос «сколько кирпича в поддоне» совсем не праздный. От него напрямую зависит оплата за транспортировку – меньше поддонов, меньше оплата. И здесь необходимо предусмотреть все, чтобы не превысить себестоимость возведения объекта.
Количество кирпичей, необходимое для строительства дома, заложено в типовом проекте. Определить число необходимой тары можно путем деления общей суммы этого вида стройматериала на их количество в паллете. Ответ на вопрос о том, сколько кирпича в поддоне, поможет определиться и с транспортом – сколько машин и какой грузоподъемности необходимо будет задействовать для транспортировки груза.