Картинг своими руками: пошаговая инструкция

Многие любители автоспорта мечтают собрать собственный картинг для участия в любительских соревнованиях. Хотя можно арендовать технику в клубе, гораздо интереснее создать гоночный автомобиль с нуля своими руками. В этой статье мы рассмотрим основные этапы и нюансы того, как спланировать и построить простой, но работоспособный картинг в домашних условиях.

Собрать свой собственный карт - отличный способ попробовать свои силы в автомеханике и получить бесценный опыт. Кроме того, на самодельном картинге можно значительно сэкономить на аренде техники для тренировок и любительских заездов.

Выбор размеров и планирование конструкции

Приступая к сборке собственного карта для картинга, в первую очередь нужно определиться с его основными размерами и параметрами. Это важно для того, чтобы подобрать подходящие комплектующие и спланировать конструкцию так, чтобы карт получился устойчивым и безопасным в управлении.

Согласно правилам картинга, длина карта должна составлять от 120 до 140 см, а колесная база - от 100 до 122 см. Ширина не должна превышать 140 см. Диаметр колес вместе с шинами ограничен 35 см. Эти параметры нужно зафиксировать на бумаге и использовать как руководство при дальнейшей сборке.

Для удобства составления чертежей имеет смысл найти готовые эскизы и схемы картов в интернете. Их можно взять за основу и адаптировать под свои нужды и имеющиеся в наличии детали. Важно точно прорисовать расположение и крепление основных узлов - двигателя, топливного бака, сиденья.

Помимо общих габаритов, на эскизе нужно указать такие размеры как длина колесной базы, высота сиденья от пола, расстояние от педалей до сиденья. Это позволит спланировать эргономику карта исходя из роста и комплекции пилота.

Каркас карта обычно изготавливают из стальных профильных труб квадратного сечения 15-25 мм или круглых труб диаметром 20-25 мм. На стадии проектирования нужно определиться с толщиной используемого металла и сечением труб. Это повлияет на вес и жесткость всей конструкции.

Таким образом, на стадии планирования важно максимально точно определить и зафиксировать на чертеже основные размеры и пропорции карта. Это позволит подобрать подходящие узлы и детали, а также облегчит дальнейшую сборку.

Изготовление сварной рамы основы

После разработки чертежа и подбора материалов можно приступать к изготовлению рамы - основы конструкции карта для картинга. Рама во многом определяет жесткость и прочность всей конструкции, поэтому ее качественная сварка крайне важна.

Лучше всего для рамы подходят трубы квадратного сечения 15-25 мм или круглые профили диаметром 20-25 мм. Оптимальная толщина металла - около 2 мм. Материалом может служить сталь или алюминий. Сталь обеспечит большую прочность, алюминий - меньший вес конструкции.

Рама карта состоит из двух лонжеронов, соединенных поперечными трубами. Лонжероны проходят вдоль всего карта, образуя его основу. К ним крепятся узлы и агрегаты. Поперечины обеспечивают нужную ширину и жесткость всей конструкции.

Сварка рамы должна выполняться качественно, швы аккуратные, без подтеков и прожогов. Лучше использовать сварочный полуавтомат в среде защитных газов. Возможно применение ручной дуговой сварки электродами, но это потребует навыка. Недопустимы трещины в швах или пористость.

Перед сваркой заготовки лонжеронов и поперечин необходимо выровнять, зачистить от ржавчины и загрязнений. Сварочные швы следует зачищать от брызг металла, шлаков и наплывов. Это позволит получить аккуратный внешний вид рамы.

При сборке рамы важно точно следовать разметке на чертеже, контролировать прямоугольность конструкции. Нужно обеспечить соосность отверстий в лонжеронах для крепления поперечин и других узлов. Рекомендуется использовать стапель для выравнивания заготовок.

Помимо основной рамы, отдельно можно изготовить каркас сиденья и другие несущие конструкции. Их тоже нужно точно выравнивать и качественно сваривать для прочности. Все сварные швы в обязательном порядке нужно проверять на отсутствие дефектов.

Таким образом, изготовление рамы требует внимательности, аккуратности и соблюдения технологии сварки. При правильном подходе можно получить прочную и аккуратную сварную конструкцию для карта, изготовленного своими руками.

Установка двигателя от бензопилы

Одним из вариантов силовой установки для самодельного карта является использование двигателя от бензопилы. Такие моторы доступны и недороги, при этом обладают достаточной мощностью.

В качестве двигателя лучше всего подойдет 2-тактный одноцилиндровый мотор объемом 40-60 куб.см. Для установки на карт его необходимо адаптировать - убрать из корпуса пилы рукоятку, цепь, масляный бак.

Главная сложность заключается в изменении привода. Вместо цепной звездочки нужно поставить маховик от мопеда или скутера с центральной ступицей. Ее можно приварить к коленвалу двигателя после небольшой доработки.

Для охлаждения в корпусе двигателя нужно проделать пару отверстий и установить приточно-вытяжную вентиляцию. Топливную систему тоже необходимо переделать, поставив автомобильный карбюратор и подходящий бензобак.

Крепится двигатель от бензопилы на специальной раме из уголка или швеллера. Располагать его лучше в задней части карта. Вал двигателя должен быть соосен со ступицей заднего колеса. Передача крутящего момента осуществляется цепью.

Обязательно нужно предусмотреть защиту от возможного контакта с нагретыми частями двигателя. Для этого подходит металлический кожух, закрывающий двигатель с боков и сверху.

Таким образом, использование мощного и недорогого двигателя от бензопилы - один из оптимальных вариантов силовой установки для самодельного карта. При правильной адаптации он будет обеспечивать хорошую динамику и скорость.

Сборка ходовой части и остальных узлов

После изготовления рамы и установки двигателя можно приступать к сборке остальных узлов и агрегатов карта для картинга. От их правильной сборки и регулировки будет зависеть управляемость и безопасность конструкции.

Для ходовой части потребуются передний и задний мосты. Их можно взять от велосипеда или мопеда, либо собрать самостоятельно из отдельных деталей. Важно правильно рассчитать передаточные числа цепной или зубчатой передачи для нужной скорости.

Рулевое управление должно быть выполнено по классической схеме - с рулевой рейкой или тягами. Рулевое колесо лучше взять от автомобиля или мопеда, оно должно легко крутиться и фиксироваться в нужном положении.

Обязателен минимум два тормоза - на задние колеса или один на переднее и один на заднее. В качестве тормозных механизмов могут быть использованы дисковые или барабанные тормоза от велосипеда, мопеда.

Для удобства и безопасности важно правильно спроектировать и изготовить сиденье. Оно должно надежно крепиться, иметь оптимальную высоту и угол наклона спинки. Обязателен ремень безопасности.

Топливный бак емкостью до 5 литров должен располагаться в задней части карта, иметь плотную крышку и надежную арматуру подвода топлива к двигателю. Необходимо исключить возможность утечек и пролива бензина.

Двигатель и трансмиссия должны быть закрыты защитными кожухами из листового металла для безопасности. Также нужно предусмотреть защиту ног от попадания под колеса.

Все остальные узлы - педали, рычаги, тяги должны иметь плавные ходы и надежные крепления. Электропроводка выполняется с использованием автомобильных деталей и во избежание коротких замыканий должна быть тщательно изолирована.

Таким образом, правильная сборка и регулировка ходовой части, органов управления и прочих элементов - залог безопасности и управляемости самодельного карта для занятий картингом.

Первые тестовые заезды и настройка

После полной сборки самодельного карта для занятий картингом необходимо провести тестовые заезды для проверки работоспособности конструкции и отладки всех систем.

Первое тестирование лучше проводить на ровной площадке без препятствий на малой скорости. Необходимо проверить работу рулевого управления, тормозной системы, двигателя на разных оборотах.

Важно убедиться в отсутствии посторонних шумов, стуков или вибраций. Плавность и легкость хода педалей и рулевого колеса также являются обязательными требованиями.

При обкатке нужно постепенно увеличивать скорость, чтобы проверить устойчивость и управляемость карта на поворотах. Желательно провести несколько заездов по кругу в обе стороны.

Важно убедиться в отсутствии перегрева или посторонних стуков в двигателе и трансмиссии. Работа топливной системы и всех электрических цепей также должна быть исправной.

По результатам тестовых заездов могут понадобиться регулировки ходовой части, затяжка ослабленных резьбовых соединений, балансировка колес.

Если в процессе тестирования выявляются серьезные недостатки конструкции, их нужно устранить до дальнейшей эксплуатации. Например, при сильной вибрации на высоких оборотах может понадобиться балансировка вала двигателя.

Таким образом, обкатка и тестирование - необходимый этап отладки самодельного карта. Только после успешного прохождения всех испытаний на разных скоростях карт можно считать полностью работоспособным и безопасным.

Комментарии