Оформление витрины. Оформление витрин в аптеке и в магазине
Привлекательный товар в витрине – залог востребованности магазина у большого количества любопытных покупателей. Исходя из тематики и ассортимента предлагаемой продукции, следует выбирать и оформление уличной стороны магазина. Какие правила для оформления существуют и как наиболее выгодно их применить?
Витрина магазина. Общие правила
В том случае, если продавец может предложить покупателю товары нескольких известных производителей, то целесообразно оформить витрину наиболее брендовыми изделиями, которые представлены в магазине в широком диапазоне. Оформление витрины товарами, которые не пользуются популярностью либо представлены не самыми ходовыми размерами, может быть причиной снижения количества посетителей, так как покупатель, не удовлетворив свою потребность в покупке нужного ему товара 1 раз, вряд ли зайдет в этот же магазин вторично. Выставленные товары должны гармонировать с общим интерьером самой витрины и ее цветовой гаммой, а также вызывать положительные эмоции и поднимать настроение потенциальным покупателям.
Витрины на высоких этажах
Наиболее привлекательными для покупателей являются товары в витринах первых этажей, так как посетители могут детально рассмотреть предложения. Если же витрина расположена выше уровня глаз (от 2-го этажа и дальше), то необходимо использовать иные приемы привлечения покупателей. Одним из них служит увеличение размеров предлагаемой продукции, сделать это можно посредством выставления больших макетов продаваемых товаров, а также оформление витрин фото с крупным изображением предлагаемой продукции.
В таких витринах целесообразно максимально задействовать остекленные площади, использовать более яркие и «веселые» краски, фантазировать с контрастами и нестандартными аксессуарами. Оформление витрины на верхних этажах зданий усложняется тем, что информацию, которую необходимо донести до покупателя (размер и время скидок, специальные предложения и т. д.), нужно выделять особенно. Хорошим и выигрышным решением этой проблемы может послужить выделение светом.
Использование манекенов
Далеко не секрет, что любой товар смотрится гораздо выигрышней, если он не висит на вешалке или лежит на прилавке, а одет на манекене. Продавец, выставляя манекен на витрину, может решить несколько своих проблем. Во-первых, при удачном сочетании вещей он может продать товар, который длительное время остается невостребованным и залеживается на полках. Во-вторых, он может продать полностью комплект из нескольких предметов одежды, представленных на манекене, т. к. покупатели очень часто приобретают товары с витрины. В-третьих, на манекене можно представить эксклюзивные и дорогостоящие модели вместе в брендовыми. При смешении цен на представленной на манекенах продукции, имеется очень большой шанс, что выгодно продастся более дорогостоящая модель. В последнем случае для привлечения покупателей можно дополнить манекены различными аксессуарами, обувью, украшениями и т. д.
Такой коммерческих ход привлечет большее количество посетителей в магазин, ведь гораздо приятнее смотреть на манекен, который напоминает человека, чем на пластиковую фигуру, напоминающую тело человека, без головы и конечностей. Оформление витрин магазинов, продающих обувь и одежду, должно быть максимально ориентировано на события из жизни покупателей. Это может быть романтическая инсталляция 2 «влюбленных» манекенов за столиком в кафе. Или «семейная» идиллия на горнолыжном курорте, где родители обучают малыша стоять на лыжах. Фантазия здесь не имеет границ.
Игра света при выборе оформления
В эпоху расцвета компьютерных технологий и компьютерной графики, а также всевозможных световых решений, проблема привлечения внимания покупателей к витринам заметно снизилась.
Широко используется светодиодная подсветка информационных частей витрин. Игрой света можно выигрышно выделить отдельные элементы или предметы, на которые продавец хочет обратить максимальное количество взглядов покупателей. Оформление витрин в аптеке часто сопровождается светодиодной подсветкой, так как характер продаваемой продукции не предполагает большого выбора комбинаций для привлечения покупателей.
Многие продавцы используют подсветку и световое оформление витрин и в темное время суток, несмотря на то что магазин в это время не работает. Проходя мимо такой витрины, покупатель непременно обращает на нее внимание, она вызывает позитивные эмоции и возбуждает желание зайти в магазин в рабочее время.
Оформление витрины с использованием различных подсветок, конечно, создает дополнительные финансовые расходы для продавца, но все любят праздники и праздничное настроение. А такая «нарядная» витрина всегда создает ощущение праздника, и желания совершить покупку специально для него.
Потенциальный покупатель вашего магазина
Продавец должен знать, на какую категорию покупателя он ориентируется, знать его спрос на товар, который хочет предложить. Витрина должна максимально отражать всю специфичность продаваемого товара и показывать все его выигрышные стороны. Покупатель, начиная с витрины, должен быть уверен в том, что в этом магазине он приобретет интересующий его товар по выгодной для него цене.
Экспозиция витрины должна регулярно обновляться, так как интересы покупателей различны, а с частым обновлением витрин есть возможность привлечения нового покупателя и, соответственно, получения большей выгоды. Если витрина магазина имеет большую длину, то можно создать несколько отдельных экспозиций на различные тематики, удовлетворяющие вкусы различных категорий покупателей.
В этом случае продавец сможет продемонстрировать большее количество товара и смело зонировать витрину на информационную и выставочную части.
Человеческий фактор
В наше время при прогулке по любому городу глаза разбегаются от количества красочных завораживающих витрин. Далеко не каждый владелец магазина может самостоятельно создать шедевр, который будет притягивать взгляды покупателей. Поэтому все чаще продавцы доверяют оформление витрины своего магазина профессионалам. Но это далеко не гарантия увеличения числа покупателей.
После создания лица своего магазина необходимо за ним следить и ухаживать. Придирчивый покупатель не войдет в помещение магазина, если на его витрине имеются следы от чьих-то пальцев или клубы пыли в ее углах. Потому проведение уборки и поддержание постоянной чистоты будут гарантией того, что прохожие с завидной частотой будет заглядывать в помещение магазина. Для привлечения покупателей можно разместить фото витрины магазинов, оформление которой было выполнено по всем правилам, в бесплатных рекламных буклетах города.
В эпоху мегаполисов и катастрофического недостатка зеленых насаждений в городах, очень маняще смотрятся витрины, декорированные кустистыми растениями и декоративными цветами. Даже если в планах посетителя магазина не входит приобретение новой вещи, то любой ценитель природы непременно захочет посетить подобный оазис и, возможно, присмотреть себе что-то на будущее.