Аэропорт Мюнхена: посадка в Германии

Аэропорт Мюнхена имени Франца Йозефа Штрауса является крупнейшим аэропортом южной Германии и вторым по пассажиропотоку в стране после Франкфурта. Он был открыт 17 мая 1992 года на месте деревни Францхайм взамен перегруженного старого аэропорта Мюнхен-Рим.

Аэропорт располагает двумя пассажирскими терминалами, двумя параллельными взлетно-посадочными полосами и хорошо налаженным сообщением с Мюнхеном при помощи электричек и автобусов. Планируется строительство третьей полосы и расширение Терминала 2.

История строительства

Первые планы по расширению или строительству нового аэропорта в Мюнхене были высказаны в 1954 году по причине увеличения пассажиропотока и плотности населения в районе существовавшего на тот момент аэропорта Мюнхен-Рим. Окончательное решение о строительстве нового аэропорта в районе Эрдингер Моос было принято 5 августа 1969 года правительством Баварии.

Когда 3 ноября 1980 года началось фактическое строительство аэропорта, деревня Францхайм, располагавшаяся на этой территории, была полностью снесена, а около 500 ее жителей переселены. Новый аэропорт получил название в честь Франца Йозефа Штрауса, который в течение долгого времени занимал пост премьер-министра Баварии и играл важную роль в принятии решения о строительстве этого аэропорта.

  1. Франц Йозеф Штраус, будучи пилотом, проявлял особый интерес к авиационной отрасли, считается одним из основателей компании Airbus.
  2. Официальное открытие аэропорта состоялось 17 мая 1992 года, в этот день все операции были перенесены из старого аэропорта Мюнхен-Рим.

Новый мюнхенский аэропорт изначально строился как дополнение к перегруженному в то время франкфуртскому хабу Lufthansa для обслуживания части европейских рейсов этой авиакомпании.

Описание терминалов

В аэропорту Мюнхена расположены два пассажирских терминала - Терминал 1 и Терминал 2. Каждый из них ежегодно обслуживает порядка 20-25 миллионов пассажиров.

Терминал 1 - более старый из двух терминалов, начал свою работу в момент открытия аэропорта Мюнхена 17 мая 1992 года. Он рассчитан на 25 миллионов пассажиров в год и разделен на 5 модулей, обозначенных латинскими буквами с A по E. Модули A и D используются для обслуживания рейсов в страны Шенгенской зоны, модули B и C - для остальных направлений.

В настоящее время в Терминале 1 базируются авиакомпании, не входящие в глобальный авиационный альянс Star Alliance, за исключением Turkish Airlines. Крупнейшие из них: Condor, Emirates, Qatar Airways, American Airlines, Delta Air Lines.

Терминал 2 начал операционную деятельность 29 июня 2003 года, его годовая пропускная способность также составляет 25 миллионов пассажиров. Данный терминал используется исключительно авиакомпанией Lufthansa и другими авиаперевозчиками альянса Star Alliance. В отличие от Терминала 1, он спроектирован по принципу хаба и не разделен на отдельные модули.

Для увеличения пропускной способности Терминала 2 в апреле 2016 года было запущено в эксплуатацию дополнительное здание-спутник площадью 125 000 кв.м., рассчитанное на обслуживание 11 миллионов пассажиров в год. Также в перспективе возможно строительство третьего терминала.

Взлетно-посадочные полосы

В настоящее время аэропорт Мюнхена располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами (ВПП) длиной по 4000 м и шириной 60 м каждая. Они обозначаются как 08R/26L и 08L/26R. Также имеется одна вертолетная площадка с бетонным покрытием.

Существующие ВПП уже работают на полную мощность во время пиковых часов, и аэропорт не может удовлетворить все запросы авиакомпаний на выделение дополнительных слотов. Ожидается дальнейший значительный рост пассажиропотока, поэтому оператор аэропорта планирует строительство третьей параллельной ВПП.

Согласно планам, новая ВПП должна располагаться к северо-востоку от существующей восточной полосы. Ее длина составит 4000 м, ширина - 60 м. Предполагаемые обозначения - 08L/26R. Ввод в эксплуатацию третьей ВПП позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций с 90 до 120 в час.

Однако реализация этого инфраструктурного проекта откладывается из-за протестов экологов и части местных жителей, а также необходимости согласования со всеми заинтересованными органами власти. Тем не менее, руководство аэропорта Мюнхена не отказывается от планов дальнейшего расширения.

Транспортное сообщение

Аэропорт Мюнхена связан автомобильными дорогами с федеральными трассами А9 и А92. Непосредственно к терминалам ведет дорога St. 2584. Также имеется отдельный выезд на восток к грузовой части аэропорта и подъездные пути с других направлений.

Для парковки автомобилей оборудовано 30 000 парковочных мест, из которых 16 500 находятся в крытых многоярусных паркингах. Для удобства пассажиров реализована система интеллектуального управления парковками и различные дополнительные сервисы.

Основным общественным транспортом, связывающим аэропорт Мюнхена с городом, является пригородная электричка S-Bahn. К терминалам подведены две ветки - S1 и S8, поездка по которым занимает около 45 минут до центра города. В аэропорту расположены две подземные станции, вторая станция также обеспечивает транспортную доступность грузовой части аэропорта.

Также курсирует автобусный маршрут No635, связывающий аэропорт с ближайшим городом Фрайзинг и одноименным железнодорожным вокзалом. Оттуда можно добраться до Мюнхена, Нюрнберга и других городов на поездах. На территории аэропорта работают перронные автобусы для доставки пассажиров до отдаленных стоянок самолетов.

Перспективы развития

В ближайшие годы аэропорт Мюнхена планирует реализацию масштабной программы развития, чтобы увеличить пассажиропоток и число рейсов. Ключевыми элементами этой программы являются:

  • Строительство третьей взлетно-посадочной полосы, несмотря на текущую приостановку проекта из-за необходимости дополнительных согласований;
  • Ввод в эксплуатацию нового терминала-спутника Терминала 2 для увеличения его пропускной способности;
  • Реконструкция и расширение Терминала 1 с целью модернизации инфраструктуры и улучшения трансферных пассажиропотоков.

Концепция долгосрочного развития аэропорта Мюнхена также предусматривает:

  • Возможность поэтапного строительства дополнительных спутников к Терминалу 2;
  • Проектирование и строительство полностью нового Терминала 3.
  • Модернизацию грузового комплекса аэропорта и увеличение его мощностей.

Реализация этих проектов позволит аэропорту Мюнхена укрепить позиции как одного из крупнейших авиатранспортных узлов Европы и главных хабов Lufthansa.

Комментарии