Что делать, если телефон не включается? Без паники!
Что делать, если телефон не включается? Согласитесь, для любого современного человека это – настоящая катастрофа. Важно перестать паниковать - на эмоциях вы можете сделать намного хуже и доломать свой любимый гаджет окончательно. Лучше подумать, выяснить, в чём заключается причина поломки, и дальше действовать, отталкиваясь от этой информации.
Шаг 1. Проверьте уровень заряда аккумулятора
Даже если по вашим подсчётам ещё несколько часов назад уровень заряда был высоким, и ваш телефон должен был работать не меньше суток, причина может крыться в том, что в результате слишком высокой нагрузки телефон полностью разрядился. Особенно актуально это в тех случаях, когда речь идёт о новых смартфонах. Их функционал в наши дни достиг такого уровня, что они фактически стали настоящими мини-компьютерами. Но это не лучшим образом сказывается на продолжительности работы девайса: к примеру, постоянно включенный Bluetooth или Wi-Fi очень быстро «убивают» батарею, ведь телефон постоянно находится в поиске подключения, чтобы сообщить об этом владельцу. Поэтому не забывайте отключать эти опции или приучите себя пользоваться ими только по мере необходимости.
Что делать, если телефон не включается именно по этой причине? Для начала убедитесь, что вы не ошиблись: включив гаджет, вы, скорее всего, увидите, как экран на мгновение «оживёт», а после моментально выключится снова и уже не будет реагировать ни на какие ваши действия. Стоит также сказать о том, что, возможно, вам потребуется купить новый аккумулятор: в среднем срок годности батареи не превышает 2-2,5 лет, после чего вам придётся заменить её.
Шаг 2. Проверьте зарядное устройство
Итак, у вас не включается телефон. Вы поставили его на зарядку, думая, что аккумулятор просто сел, но проходит несколько минут, полчаса, час, а ваш девайс по-прежнему не подаёт никаких признаков жизни. Советуем вам внимательнейшим образом осмотреть само зарядное устройство. Всегда есть вероятность, что у него отходит контакт или повреждён провод. Также корень проблемы может крыться в гнезде самого смартфона – оно может легко сломаться или прийти в негодность вследствие слишком частого использования. Особенно с учётом того, что в современных смартфонах для всех функций (зарядка, подключение к ПК, прослушивание музыки через наушники и т. д.) используется один и тот же разъём. Как проверить это? Первым делом постарайтесь найти универсальный аккумулятор типа «лягушка» и попытаться зарядить батарею. Если телефон начнёт работать нормально, можете смело идти в магазин и покупать новое зарядное устройство.
В некоторых случаях можно увидеть такую картину: телефон уже подключён к сети, но индикатор зарядки продолжает мигать. Специалисты утверждают, что на то могут быть две причины. Первая – это сильный перегрев, в результате которого аккумулятор просто не получает энергию. Второй – использование «чужого» устройства для подзарядки гаджета, особенно, если речь идёт о дешёвых моделях низкого качества.
Шаг 3. Проверьте кнопку включения и выключения
Существует ещё одна причина, почему не включается телефон. Если вы только купили новую технику и не пользовались ей, вина на 100% ложится на производителя – вероятнее всего, вы столкнулись с заводским браком. Кроме того, такая ситуация может произойти, если вы уроните телефон или случайно прольёте на его воду. Что делать, если телефон не включается по этой причине? В зависимости от ситуации, мастер в сервисном центре может полностью заменить клавиатурную мембрану или контроллер клавиатуры, восстановить монтажную пайку либо провести полную чистку девайса и устранить попавшую внутрь влагу. К сожалению, без помощи специалиста в этом деле не обойтись. А как показывает практика, в 20% всех случаев обращения в сервисные центры проблема заключается как раз в кнопке «вкл/выкл».
Шаг 4. Осторожно, программные сбои!
Наконец, рассмотрим, что делать, если телефон не включается после установки обновлений или перепрошивки. Здесь, скорее всего, вы имеете дело со сбоями программного обеспечения и повреждениями системы. В некоторых случаях достаточно только подождать: «сообразив», что что-то пошло не так, девайс сам выполнит сброс и вернётся в нормальное, рабочее состояние. Если этого не произошло, вам всё-таки придётся нести его в сервисный центр, чтобы мастер смог выяснить точную причину поломки и исправить её.
И помните: самое главное – не паниковать, даже если телефон не включается. Что делать, вы уже знаете. А значит, не растеряетесь в сложной ситуации. 95% неполадок можно устранить в ближайшем центре обслуживания меньше, чем за сутки, а стоимость ремонта будет не слишком высокой, поэтому ваш любимый гаджет совсем скоро вернётся к вам в целости и сохранности и будет верно служить и дальше.