Станция "Царицыно" - метро со своей историей

Сейчас редко встретишь того, кому ни разу в жизни не доводилось слышать о таких остановках столичной подземки, как «Площадь Революции», «Воробьевы горы», «Цветной бульвар», «Арбатская», «Царицыно». Метро в Москве вообще пользуется огромнейшей популярностью, причем как у самих москвичей, так и у гостей столицы, но все же некоторые станции считаются более востребованными.

Почему? Причин можно найти предостаточно. Например, на первые четыре из вышеперечисленных массово приезжают туристы, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями, а вот жители столицы, особенно погожими теплыми деньками, обожают парк «Царицыно» (метро, расположенное здесь, носит одноименное название).

Как раз о последней станции столичного метрополитена мы и поговорим сегодня. Какова же ее история? Есть ли у нее какие-то уникальные особенности, делающие ее не похожей на все остальные?

Раздел 1. Особенности месторасположения

Станция метро «Царицыно» является промежуточной на Замоскворецкой линии московского метро. В принципе каждый, кто имеет хотя бы поверхностное представление о городе, знает, что она расположена в одноимённом районе, который входит в состав Южного административного округа столицы.

Раздел 2. История станции и названия

Станция «Царицыно» - метро, которое было открыто на участке «Каширская» - «Орехово» как раз в преддверии наступавшего нового 1985-го года. Сейчас мало кто помнит о том, что эта церемония открытия попала в сюжеты новогодних телепередач. Все было празднично и пафосно.

Однако уже 1-го января станция была временно приостановлена. Дело в том, что на отрезке «Царицыно» - «Орехово» случилось подтопление, которое пришлось незамедлительно устранять. Машинист поезда ранним праздничным утром заметил, как прямо перед ним трескается стена тоннеля. Жертв, к счастью, не было, но ремонт затянулся практически на месяц. Вновь поезда пошли по этому участку лишь 9 февраля. В целом нельзя не отметить, что с отрезком линии метро возле станции «Царицыно» связываются разные слухи, так как количество чрезвычайных происшествий в этом районе значительно больше по сравнению с другими.

Сегодняшнее название станции было запланировано изначально, на этапе проектирования. По-другому быть просто не могло, ведь совсем рядом располагаются уютный Царицынский парк и потрясающий в историческом плане одноименный музей-заповедник.

Тем не менее, поскольку в 80-е годы теперь уже прошлого столетия неподалеку стремительно развивался огромный жилой массив под названием Ленино-Дачное, станции дали название «Ленино».

Нынешнее название было присвоено станции 5 ноября 1990 г. В процессе переименования решили использовать некоторые буквы старой надписи, и если приглядеться, то можно заметить, что буквы «И», «Н» и «О», расположенные над центральным входом, немного отличаются от других.

Раздел 3. Достопримечательности и наземная инфраструктура

Как уже сообщалось выше, метро «Царицыно» (карта показывает его превосходно: одна из остановок на зеленой ветке) пользуется огромной популярностью.

Все это наблюдается благодаря памятникам архитектуры, расположенным на поверхности. Одна из достопримечательностей, которой, кстати, станция обязана своим сегодняшним названием, - это дворцовый комплекс «Царицыно», который был заложен ещё при императрице Екатерине II. Однако его строительство было завершено лишь в начале XIX столетия.

В целом нужно отметить, что парк комплекса раскинулся между станциями метро «Царицыно» и «Орехово», но все же главный, или, как его здесь называют, центральный, вход находится как раз возле первой.

Москвичи и гости столицы любят посещать знаменитую беседку, которая называется «Золотой сноп» или «Храм Цереры». Кстати, в революционные годы она была разрушена наполовину и восстановлена только после масштабной реставрации.

Реконструировать пришлось также и аллеи. После завершения всех ремонтных работ было принято решение установить в парке несколько скульптур.

Станция «Царицыно» - метро необычное. Оно может познакомить всех желающих и с остатками далекого прошлого. Хотя руины башни и являются единственными частично сохранившимися сооружениями, их вполне можно рассматривать в качестве достаточно оригинальных образцов парковой архитектуры комплекса.

За виноградными воротами располагается здание, которое украшают двуглавые имперские орлы. Это средний дворец, по-прежнему называемый оперным домом. Кстати, и в наши дни в нём часто устраиваются концерты.

Раздел 4. Полезная информация и интересные факты

Московский метрополитен по праву считается одним из самых удобных и технически оснащенных в мире. Не исключение и станция метро «Царицыно». Москва, кажется, делает все возможное и невозможное для того, чтобы пассажир добрался до места своего назначения с максимальным комфортом.

Для посетителей здание открывается в 5:30 утра. Завершается же работа в 1 час ночи.

На территории станции работает мобильная связь. Поддерживаются операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон».

Весь район «Царицыно», в котором расположена одноименная станция, находится в зоне геопатогенной аномалии. По необъяснимым пока причинам именно в этой местности особенно часто случаются неполадки, связанные с электроснабжением и затоплениями.

По словам некоторых исследователей, это геопатогенная зона, имеющая естественное происхождение, а все так называемые загадочные события происходят по причине движения водных потоков по зонам разрывных нарушений и некогда погребённым руслам. Сотрудники комплекса садов и парков отмечают, что в рабочее время, находясь на территории, чувствуют себя будто в другом мире.

Раздел 5. Перспективы развития

В переходе за турникетами расположена стеклянная полупрозрачная дверь, которая ведет в пока что неработающий восточный выход. Снаружи виден ступенчатый спуск. Он закрыт железной плитой сверху. Из некоторых источников поступала информация, что там планировалось организовать автобусную остановку, конечную для рейсов на Бирюлёво. Позже проект был отменён, но есть вероятность, что к этой задумке ещё вернутся.

Комментарии