Керчь: переправа паромная

Керчь – это уникальный город, расположенный на Востоке крымского полуострова. Прежде всего, уникальность обусловлена многовековой историей города, которая берет начало еще от доисторического периода. Керчь входила в состав нескольких империй, правивших в разное время на территории полуострова. Каждая их этих империй оставила свой след в архитектуре строений, которые расположены на территории всего Крыма.

Керчь, прежде всего, привлекает туристов своей уникальной географической расположенностью: морское побережье города омывают сразу два моря – Азовское и Черное. Но чтобы попасть на территорию города, необходимо переправиться через Керченский пролив. Моста между материковой частью России и полуостровом Крым пока не построено. Для этих целей используется паромная переправа.

Россия в ближайшее время, в связи с принятием Крыма в свой состав, готовит планы по строительству автомобильного и железнодорожного моста, который свяжет Краснодарский край и город Керчь. Переправа на пароме через Керченский пролив уже станет, скорее, развлечением для туристов.

Керчь: переправа, предыстория создания

Первое упоминание о создании Керченского порта относится еще к концу 18-го века, когда императрица Екатерина II дала обещание соседствующим грекам, что на территории Керчи будет организован «свободный и вольный порт». Но обещание было выполнено уже другим российским императором Александром I, подписавшим указ от 1821 года о создании порта. С этого момента порт в городе Керчь, паромная переправа берут свое начало.

Первый мост между материком и полуостровом был построен в период Великой Отечественной войны. Сооружение моста было произведено из строительных материалов, которые были брошены отступающими немцами, которые ранее пыталась построить переправу до полуострова Тамань. Но этот мост прослужил не более года. Уже в начале 1945 года он получил повреждения от движения льдов из Азовского моря. Тогда вновь свои обязанности по отправке людей с полуострова на материковую часть РСФСР, стала выполнять паромная переправа через Керчь.

На паромах на сегодняшний день ежедневно осуществляется перевозка тысяч людей и сотен автомобилей, переправляющихся с материковой части России из порта «Кавказ» в порт «Крым» города Керчь. Переправа между портами, ее протяженность составляет около 5 километров, а время в пути занимает около получаса.

Функционирование железнодорожной паромной переправы

До 1990 года, на паромах осуществлялись перевозки не только пассажиров и автотранспорта, но и подвижных железнодорожных груженых составов. Для этих целей в 1951 году была построена первая серия судов «Заполярный» и «Надым», позже в строй ввели суда «Чулым» и «Северный». Эти суда были способны переправить одновременно 32 двухосных груженых вагона с материка на полуостров в г. Керчь. Переправа, к сожалению, функционировала недолго.

Уже в конце 80-х годов 20-го столетия часть построенных железнодорожных паромов начала выходить из строя. После распада СССР финансирование содержания действующих паромов и строительства новых было полностью прекращено. Были попытки восстановить железнодорожную паромную переправу. Для этого в 2002 году с полуострова Сахалин прибыл паром под одноименным названием «Сахалин-6» в порт города Керчь. Переправа для железнодорожных составов так и не была восстановлена. Причиной тому было то, что техническими специалистами не был до конца произведен расчет просадки судна. Оно давало осадку в воде на глубину до 4 метров, а вместе с грузом погружалось на глубину до 9 метров. С такими характеристиками судно не смогло осуществлять работу в Керченском проливе. Движение железнодорожных паромов было восстановлено только в 2004 году

Паромная переправа для автомобилей

Первый паром «Керченский-1» для перевозки автотранспорта начал свою работу в Керченском проливе в 1975 году. Он был построен на Рижском судостроительном заводе. Позже на том же заводе был построен второй паром «Керченский-2».

Строительство таких паромов, прежде всего, планировалось в качестве ледокольных судов. Таким образом была упрощена зимняя навигация движения судов. Один из паромов вместе с грузом, автомобилями и пассажирами выполнял роль ледокола, в свою очередь, второй паром мог осуществлять роль проводника для грузовых судов, шедших по фарватеру пролива. Все паромы со временем также требовали ремонтных работ, восстановления, но в связи с отсутствием финансирования никаких действий не предпринималось, и последний из уцелевших автопаромов «Керченский-1» был утилизирован в 2012 году.

Переправа для автомобильного и железнодорожного транспорта в Керченском проливе сегодня

Из-за состояния всего парка судов, которые пришли в негодность и впоследствии были утилизированы, для обеспечения движения грузов были отремонтированы и приобретены несколько паромов:

Для переправы автотранспорта

  • Был закуплен паром «АНТ-2», который может одновременно разместить до 80 автомобильных средств.
  • Восстановлены и работают паромы «Ейск» и «Керченский-2».

Для железнодорожных перевозок

  • Одной из российских компаний для обеспечения железнодорожных перевозок были запущены паромы «Петровск» и «Анненков», которые осуществляют движение между портами Кавказ и Крым.
  • «Славянин» и «Авангард» - эти два парома были поставлены на рейсы для осуществления поставок сжиженного газа на территорию Болгарии.

Пассажирские перевозки по Керченскому проливу

Среди осуществляемых паромных перевозок через Керченский пролив первое место приходится на пассажирские рейсы. Число пассажиров, пересекающих пролив в летний сезон, возрастает в десятки раз. Прежде всего за счет массы туристов, которые с территории Российской Федерации стремятся попасть на курорты Крыма.

Для этого паромная переправа «Керчь-Кавказ» осуществляет ежедневные перевозки пассажиров без учета праздничных и выходных дней. Интервал движения пассажирских судов составляет около 30 минут.

Порядок действий пассажиров, осуществляющих перевозку автомобилей в портах на паромных переправах Керченского пролива

Как и любое судоходство, паромная переправа регламентирует свои перевозки для пассажиров.

Многие туристы перед путешествием искали интересующую их информацию, формулируя свой запрос лаконично: «Переправа Керчь, Россия», - с целью узнать требования и тарифы по переправе на пароме в Керченском проливе.

Для желающих переправиться из одного порта в другой пассажирам нужно соблюдать следующие требования:

  1. Занятие очереди на паром. Следует помнить, что очередь для перевозки легкового транспорта и пассажиров отдельная от очереди для грузового и общественного транспорта.
  2. Получение квитанции для оплаты за перевозку авто от сотрудника переправы. В квитанции указываются все данные авто (длина автомобиля, данные из технического паспорта) и все данные пассажиров
  3. Оплата в билетных кассах портов квитанций. Ожидание сигнала въезда авто для погрузки.

Также следует знать, что длина автомобильного средства будет влиять на стоимость перевозки. Тарифы устанавливаются для перевозки трех категорий автомобилей на пароме:

  • Для авто до 4,2 метра.
  • Для авто свыше 4,2 и менее 5,1 метра.
  • Если авто имеет длину, превышающую 5,1 метра.

Комментарии