Юлия Рутберг: фильмография, биография и личная жизнь (фото)
Наследственная любовь к искусству
Семья, в которой родилась Юлия Рутберг, традиционно служит искусству, как минимум три ее поколения. Отец, Илья Григорьевич, был заведующим уникальной, единственной в стране кафедры пантомимы, он основал театр «Наш дом», мать, выпускница института им. Гнесиных, Суворова Ирина Николаевна, преподавала в музыкальной школе. Дедушка и бабушка танцевали в театре «Остров танца» (в 1930-1940-е годы – ансамбль НКВД).
В доме часто бывали в гостях знаменитые артисты, которых обычные граждане могли видеть только на театральной сцене или телевизионном экране. «Дядями» в детстве Юля называла артистов-знаменитостей - Семена Фараду, Александра Филиппенко, Геннадия Хазанова и многих других «небожителей».
Театр и жизнь
Разумеется, артистические гены проявились еще в школе. Девочка, помимо школы, училась играть на фортепиано. Получив аттестат, она прошла конкурс в ГИТИС, но через два года решила продолжить образование в Щукинском училище.
Окончив высшую театральную школу в 1988 году, Юлия Рутберг поступила в труппу Театра Вахтангова. Первый успех пришел, когда был поставлен спектакль «Зойкина квартира», в котором она дебютировала в главной роли.
С начала девяностых годов хорошо зарекомендовавшую себя актрису стали приглашать в другие известные театры. Она сыграла Аркадину в «Чайке» Андрея Жолдака (Государственный театр наций), Анну Андреевну в «Хлестакове» Владимира Мирзоева (Театр Станиславского), а вернувшийся тогда из Израиля Михаил Козаков захотел видеть ее в своем экспериментальном проекте «Стринберг-блюз».
Режиссура
В последнее десятилетие актриса Юлия Рутберг попробовала собственные силы в режиссуре, создав программу «Весь этот джаз», стилизованную под фантастическое кабаре, в котором она ведет диалог со зрительным залом, одновременно беседуя со знаменитыми артистами, отделенными от нас во времени и пространстве. Это живое общение, в котором принимают участие Чарли Чаплин, Лайза Миннелли, Эдит Пиаф и Майкл Джексон, а также все, кто пришел на спектакль, стало заметным событием в театральной жизни столицы.
Кино
В наш век настоящая популярность приходит к тем артистам, которые много снимаются в кино. Понимала это и Юлия Рутберг. Биография ее как киноактрисы началась, когда ей было всего шестнадцать, правда этот опыт можно считать символическим, роли как таковой играть не пришлось, она снялась в массовке. В «Руанской деве по прозвищу Пышка» (1989), мюзикле, поставленном Евгением Гинсбургом, пришлось поработать серьезно, партнерами по съемке стали Армен Джигарханян, Николай Лавров, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник и Валентина Талызина, что, конечно же, ко многому обязывало.
Через год началась работа по экранизации драматической повести «Похороны Сталина» Евгения Евтушенко, и Юлия Рутберг была приглашена на заметную, хоть и не главную роль. В «Макарове» Елена Майорова и Сергей Маковецкий оказались на первом плане, но ей был предложен хоть и короткий, но очень важный эпизод.
1999 год был отмечен участием в съемках фильмов «Танго над пропастью-2» (женщина-следователь Вера) и «Чек» (один из первых отечественных триллеров).
Отечественный кинематограф обогатился полусотней картин, в которых снималась Юлия Рутберг. Во всех случаях без исключения она их украсила своей игрой.
Сериальное творчество
Мода на сериалы, возникшая в начале нынешнего века, только повысила востребованность такой талантливой актрисы, как Юлия Рутберг. Фильмы с ее участием стали событиями в кинематографе, а образы, ею созданные, украсили интересные многосерийники, такие как «Империя под ударом» (Жена Азефа, Любовь) и «Каменская».
Настоящая народная любовь пришла после сериала «Участок» (2003), который смотрела вся страна и так называемое «ближнее зарубежье», сохранившее с Россией единство культурологического восприятия. Юлия Рутберг рассказывала после, что сама придумала судьбу своей героини, интеллигентной горожанки, приехавшей в деревню после замужества. Стремление вникнуть в мотивацию и образ мышления персонажа вообще характерно для этой талантливой актрисы.
Еще через год была интересная роль в кинофильме «Прощайте, доктор Фрейд», в которой освещена проблема взаимного непонимания родителей и детей в период взросления.
Телевизионные сериалы «Доктор Тырса», «Диверсант. Конец войны», «Не родись красивой» и другие ленты демонстрировали возможности Рутберг справляться со сложными постановочными задачами, внося в их реализацию изрядную долю собственного врожденного юмора.
Когда актрису не видно
А еще была и работа за кадром. Озвучивание публицистических и документальных фильмов, мультипликационных персонажей также требует артистизма. Голос этой актрисы слушатели узнают, даже если самой ее не видно, например, во время радиопередач. Особых теплых слов заслуживает ее работа с замечательным телеканалом «Культура», с которым плодотворно сотрудничает Юлия Рутберг.
Личная жизнь, дети и мужья
Так получилось, что замужеств у актрисы было три. Известный музыкант Алексей Кортнев ее супругом пробыл почти десятилетие. Тем не менее, серьезным этот гражданский брак он не считал. После расставания с ним у Юлии отношения возникли с Александром Кузнецовым, слывшим в Щукинском училище записным Казановой. Свадьбу «гуляли» в «Яре», было много гостей, в том числе и сокурсники. Надежды на то, что после торжественного бракосочетания молодой муж умерит свой романтический пыл, не оправдались. Даже рождение сына и запредельная терпимость к его многократным интрижкам со стороны супруги никак не повлияли на ситуацию. В один прекрасный день Александр объявил о своем намерении эмигрировать в США, зная наверняка, что Юлия за ним последовать не захочет. Расставание прошло трудно.
Лобоцкий
Анатолий Лобоцкий появился очень вовремя, если учитывать депрессию, в которой пребывала Юлия Рутберг. Личная жизнь осложнялась болезнью отца, которого она всегда почитала за идеал мужчины. Требовались деньги, и немалые, поэтому актриса бралась за любую работу, проводя в родительском доме почти все остающееся после съемок, гастролей, творческих вечеров и антреприз время. Лобоцкий не был в восторге от такого образа семейных отношений, но относился к ситуации адекватно и с пониманием. Тем временем в прессе упорно циркулировали сообщения, основанные на слухах о скором разводе. К тому же у Рутберг возникла идея построить свой дом в Чеховом, которому предстояло сыграть роль «гнезда», скрепляющего супружеские отношения, что досуга, разумеется, не прибавляло.
Лобоцкий, при всех своих достоинствах, прожил непростую жизнь до того, как ему встретилась Юлия Рутберг. Биография его была сложной, у него есть сын от первого брака Станислав (1979 года рождения), а за плечами много романов. Он неоднократно уходил, объявляя во всеуслышание о своей свободе, но столь же часто и возвращался. Остается лишь удивляться терпению, с которым актриса продолжает ждать своего любимого мужчину. Семья Юлии Рутберг распадалась дважды, но в третий раз она, по всей видимости, намерена побороться.
Актриса – человек верующий. Она исповедует православие. Обряд крещения Юлия Рутберг приняла в сознательном и зрелом возрасте.