Танк А-44: "Меркава" образца 1941 года

Прошедший ХХ век ознаменовался бурным развитием техники, в том числе и военной. Над созданием новых образцов трудились и энтузиасты-одиночки, и целые коллективы конструкторов. Некоторые разработки существенно опередили свое время. Вот об одной из таких уникальных машин и расскажет эта статья.

История создания

Проект нового танка А-44 начал разрабатываться в конструкторском бюро при Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Александра Александровича Морозова в первом квартале 1941 года. Согласно конспирологической теории одного нашего соотечественника, ныне проживающего в Великобритании, индекс «А» в названии машины означает «Автострадный», однако это не так. В довоенном Харькове было сосредоточено три конструкторских бюро, работающих на оборонную промышленность. Для проектов, разрабатываемых этими КБ, были выделены три индекса: «А», «Б» и «В». Конструкторскому бюро завода «Баррикады», проектировавшему артиллерийские орудия, была присвоена буква «Б», а КБ Харьковского тракторного завода, ведавшему дизельными двигателями, - индекс «В». Поэтому до сих пор большинство танковых дизелей несут в своем названии эту букву. Ведущим конструктором А-44 был назначен А. Бер, который в мае 1941 представил эскизный макет танка. Работы по данной машине планировалось продолжить во втором полугодии, и к началу 1942 года изготовить опытный образец для испытаний. Однако разразившаяся война и последующая эвакуация перечеркнули эти планы.

Устройство и конструкция

Компоновка танка А-44, с двигателем впереди, сложилась после анализа Морозовым результата обстрела опытного танка Т-34 из противотанковой артиллерии с разных сторон. Наиболее безопасной для экипажа оказалось пробитие брони с заднего ракурса. Даже после разрушения трансмиссии и возгорания двигателя экипаж мог покинуть машину, не пострадав. Также разворот машины «задом наперед» позволил уберечь довольно длинный ствол орудий Ф-42 или ЗиС-4, которые планировалось устанавливать на образец, от задевания земли при преодолении препятствий и при выполнении маневров на пересеченной местности. Боевое отделение, соответственно, располагалось в задней части машины. Боекомплект танка составлял, в зависимости от конструкции и типа орудия, до 100 бронебойных, подкалиберных и осколочно-фугасных снарядов. В этом отделении располагались три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий.

Для наблюдения за местностью и ведения стрельбы использовались перископический и телескопический прицелы. В передней части корпуса (слева) располагалось отделение управления. В нем размещались стрелок-радист и механик-водитель. Силовая установка состояла из дизельного двигателя В-6 и находилась в средней части машины. Броня — гомогенная, противоснарядная с башней и корпусом из катаных листов, изготовленных методом сварки. Для своего времени конструкция машины была поистине революционная, к примеру, первый серийный танк подобной компоновки был принят на вооружение только в 1979 году. Это была израильская «Меркава» (колесница).

Возрождение забытого проекта

В связи с трагическими событиями в начале 40-х годов прошлого столетия работы по революционному проекту были закрыты, и о нем почти никто, кроме историков отечественного танкостроения, не вспоминал долгие 70 лет. Вторую жизнь А-44 обрел благодаря компании «Варгейминг», которая в августе 2010 года представила игру «Мир танков», посвященную боевым бронированным машинам середины ХХ века. В 2013 году в одной из веток развития советской бронетехники был и наш герой. По принятой классификации, А-44 — СТ (средний танк), хотя в результате многочисленных доработок проекта, увеличения калибра орудия и бронирования масса была превышена, и он перешел в категорию тяжелых. Далее проведем обзор модулей и оборудования для комфортной игры на А-44. Гайд по данному танку также будет полезен для начинающих геймеров.

А-44: Обзор

После открытия и покупки А-44 в первую очередь необходимо произвести переобучение экипажа. Нанесение камуфляжа на танк также не будет лишним, так как уменьшит заметность техники, что в сочетании с низким силуэтом заметно поможет в виртуальных боях и повысит выживаемость. Топовое орудие обеспечит неплохое пробитие и нанесение ощутимого урона противнику. Исследуемая башня увеличит дальность обзора и скорость поворота. Не будут лишними и дополнительные 15 миллиметров круговой брони. Топовые рация и двигатель нам достанутся от предыдущего танка, поэтому их можно приобрести сразу. Трансмиссию исследуем и покупаем в первую очередь, что позволит безболезненно установить дополнительное оборудование. Исходя из характеристик пушки ЗиС-6, нам необходимы усиленное сведение и орудийный досылатель. Не будет лишней также улучшенная вентиляция.

Тактика применения

А сейчас проведем гайд по тактике применения А-44 в игре. Особенности конструкции танка как затрудняют игру при некоторых условиях, так и открывают определенные новые возможности. Это первый СТ в игре, характеризующийся задним расположением башни, что позволит довольно успешно играть «обратным ромбом» на картах с городской застройкой и одиночными строениями. Мощное бронирование передней проекции поможет в игре на средних и дальних дистанциях. Выкатываться и делать выстрел нежелательно, так как придется открывать значительную часть корпуса, что чревато быстрой гибелью в бою. Возможность поворота башни на 360 градусов позволяет вести бой задом, но не следует забывать, что с этого ракурса - самое слабое бронирование корпуса.

В итоге можно отметить, что данный агрегат — хороший средний танк, обладающий неплохой скоростью, динамикой и мощным орудием. Поэтому — вперед, удачных рашей и надежных дэфов!

Комментарии