Переключатель подрулевой. Снятие подрулевых переключателей

Если вдруг на вашем автомобиле перестал работать указатель поворота, очиститель стекол, свет или дворники, скорее всего, причина скрывается в неисправности подрулевого переключателя.

Решить эту проблему вполне реально без помощи рук специалистов. Как демонтируется подрулевой переключатель поворотов и дворников? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.

Что необходимо делать?

Первым делом нужно подготовить инструменты. Впрочем, это не займет у вас и пары минут свободного времени, ведь все, что вам потребуется для работ, это одна-единственная крестовая отвертка. Итак, с чего начинать работу?

Для начала необходимо открутить два крепежных самореза на нижнем кожухе рулевой колонки к усилителю руля. Кроме этого, вынимаем винт соединителя подрулевых переключателей, а также шуруп, скрепляющий между собой нижний и верхний кожух колонки.

Далее необходимо вынуть все перечисленные детали, предварительно сняв рулевое колесо. Сначала извлекается нижний, а затем и верхний кожух колонки.

После сжимаем пальцами фиксаторы переключателей и вынимаем левый элемент их соединителя. Извлекаем колодку с проводами панели приборов. Аналогичным образом демонтируется правый переключатель подрулевой. При этом необходимо снять провода устройства с колодки панельной доски.

Установка нового устройства производится в обратной последовательности, аналогично снятию.

Как извлечь подрулевой переключатель дворников на автомобилях ВАЗ?

В принципе, порядок действий ничем не отличается от вышесказанных, однако здесь есть свои нюансы. На автомобилях отечественного производства первым делом снимаются 3 крепежных винта, скрепляющих два кожуха колонки. Один из них находится слева под рулевым колесом, а два остальных – справа со стороны замка зажигания. Далее руль необходимо перевести в крайнее нижнее положение и приступать к демонтажу кожухов, вынимая их рычаги из прорези. После, нажимая на нижние и верхние пластиковые фиксаторы, отсоединяем переключатель подрулевой. Ремонтировать его нет смысла – проще будет приобрести и установить новый.

Кстати, монтаж и демонтаж ВАЗовского подрулевого переключателя не требует снятия руля. Единственная сложность будет заключаться в обратной установке кожухов, но сделать это можно очень быстро и без дополнительных усилий.

Обратите внимание

Стоит отметить, что перед выполнением операции по снятию подобных элементов необходимо в обязательном порядке обесточить бортовую систему автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Впрочем, подобные действия с обесточиванием сети следует проводить при работе с любой электроникой, будь это установка новой магнитолы, замена фар или «противотуманок».

Что делать, если подрулевой переключатель света издает слишком громкие звуки?

Владельцам отечественных автомобилей не привыкать к шумной работе механизмов подобного рода. Почти на всех ВАЗах (а особенно на «Ниве») переключатель подрулевой работает очень жестко и грубовато. С одной стороны, это мелочь, но с другой, иногда мелькают мысли о самостоятельном усовершенствовании данного механизма. Как усовершенствовать подрулевой переключатель стеклоочистителя правильно? Рассмотрим способ на примере автомобиля ВАЗ 2108.

Усовершенствование работы механизма переключателя

Для начала нам нужно вытащить крышку элемента и извлечь ручку. После этого перед нами будет видно внутреннее устройство. То, что обозначено желтой линией, – это профиль, по которому двигается шток при переключении указателя поворотов. Щелкающий звук может возникать по двум причинам – при включении детали и при ее выключении. В первом случае ручка с механизмом на конце будет сильно ударяться о боковую часть корпуса (при включении поворотника). Во втором характерный звук возникает из-за подпружиненного штока, который бьется в центр желтой линии. Устранить последнюю проблему своими руками очень сложно, а вот в первом случае все гораздо проще.

Сначала нужно посмотреть на ручку переключателя и на ее устройство в конце. Двумя стрелками обозначены его места у стенки корпуса. В данном случае на это бьющееся место достаточно наклеить на двустороннем скотче небольшой кусок поролона либо какой-нибудь другой смягчающий материал (например, для большей надежности выбрать резину). Места под ней нужно сточить примерно на 1-2 миллиметра вглубь. Также более мягким можно сделать и включение указателя поворотов. Для этого достаточно укоротить пружину на 1-2 витка.

Некоторые автолюбители рекомендуют наклеить кусочек резины еще и на саму крышку, однако на практике это не приносит какой-либо пользы. Возвратный рычажок, который крепится на этом месте, не издает существенных звуков, поэтому клеить туда ничего не нужно.

Теперь перейдем к правому переключателю. В нем тоже делаем переключение более мягким. Как и в предыдущем случае, для этого нужно укоротить пружинку. Но сокращать ее следует не более чем на 2 витка. Заодно рекомендуется проверить состояние контактов, которые показаны широкой стрелкой на переключателе.

Что мы получили в итоге?

Усовершенствованный переключатель подрулевой стал гораздо тише работать, практически без назойливых щелчков. Таким образом, проведя всего несколько манипуляций, мы немного уменьшили шумливость работы деталей механизма, что непременно повлияет на комфортабельность езды (пускай в незначительной мере). Для полного эффекта лучше, конечно, произвести полную звукоизоляцию.

Напоследок отметим, что с целью снижения шумливости работы переключателя ни в коем случае не нужно устанавливать его с других моделей авто. Во-первых, это гораздо дороже, чем двусторонний скотч и кусок резинки, а во-вторых, по своей форме он вряд ли будет сочетаться с общим дизайном интерьера, не говоря уже о размерах и схеме подключения.

Итак, мы выяснили, как происходит демонтаж данного элемента и как можно усовершенствовать механизм его переключения.

Комментарии