Бибирево, метро - новые горизонты для москвичей

Станция метро «Бибирево» была открыта 31 декабря 1992 года в составе продления Серпуховско-Тимирязевской линии на север Москвы. Она стала первой станцией столичного метрополитена, построенной уже в новой России после распада СССР.

Изначально «Бибирево» планировалась как конечная станция линии. За ней был сооружен разворотный тупик для оборота составов. Однако уже в 1994 году, после продления ветки дальше на север, этот тупик демонтировали.

В архитектурном плане станция выделяется оригинальным дизайном от художников Ладур. Из под земли ввысь устремляются металлические сетки с разноцветными вставками. Также присутствуют круглые мраморные колонны и гранитный пол.

Открытие первой станции новой России

Станция метро «Бибирево» была открыта 31 декабря 1992 года в составе участка «Отрадное» – «Бибирево» Серпуховско-Тимирязевской линии. Это стало знаковым событием для Московского метрополитена, так как «Бибирево» оказалась первой новой станцией, введенной в эксплуатацию уже после распада СССР. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, коллектив метростроевцев сумел довести до конца строительство начатого еще в советские времена участка и подарить жителям севера столицы долгожданную станцию метро.

«Бибирево» стала 149-й станцией Московского метрополитена и самой северной на тот момент конечной в городе. Из-за того, что платформа использовалась для разворота поездов, за ней был построен пошерстный съезд. В 1994 году, после продления Серпуховско-Тимирязевской линии дальше на север, этот съезд демонтировали.

Открытие станции «Бибирево» ознаменовало начало нового этапа в истории московского метро. Несмотря на все трудности переходного периода, коллектив строителей и проектировщиков метрополитена продемонстрировал, что развитие транспортной инфраструктуры столицы продолжается. Это вселяло уверенность в завтрашнем дне и позитивный настрой у москвичей.

«Бибирево», пусть и небольшая по размерам, но важная для всего города станция. Ее открытие знаменовало старт масштабного развития северных районов Москвы и приближения метро к их жителям. Это была первая ласточка новой эпохи для Московского метрополитена.

Архитектура и дизайн

С точки зрения архитектуры и дизайна, станция «Бибирево» выполнена в традиционном стиле для конца 1980-х - начала 1990-х годов. Просторный и светлый зал с островной платформой опирается на два ряда массивных круглых колонн из белого мрамора. Колонны соединены между собой арочными проемами, что придает интерьеру легкость и воздушность.

Отделка стен выполнена из белого мрамора с вкраплениями серого, пол - из сочетания темно-серого и красного гранита. Эта цветовая гамма создает ощущение спокойствия и некой торжественности. Интересный акцент - подсветка темно-серым светом нижней части колонн и путевых стен. Благодаря этому создается впечатление, что колонны как бы парят в воздухе.

Особого внимания заслуживает оформление вестибюлей станции авторства художников А.М. Ладур и Д.А. Ладур. Композиция южного вестибюля выполнена в теплых желто-оранжевых тонах с преобладанием мотива восходящего солнца. Тема полета и движения воплощена в изображениях птиц. Северный вестибюль оформлен в более холодной голубовато-зеленой цветовой гамме с мотивом заходящего солнца. Здесь также присутствуют мотивы птиц, символизирующих духовное восхождение.

В целом, несмотря на некоторую типовость конструктивных решений, станция «Бибирево» производит позитивное впечатление благодаря продуманному дизайну и колористическому решению. Открытие станции в сложный переходный период стало лучом света и надежды для москвичей. «Бибирево» вошло в историю как первая «ласточка» новой эпохи для Московского метрополитена.

Влияние на развитие Бибирево

Открытие станции метро «Бибирево» оказало колоссальное влияние на развитие всего района. До конца 1980-х годов Бибирево представляло собой типичный спальный район на окраине Москвы с преимущественно частным сектором. С приходом метро ситуация кардинально изменилась.

Резко улучшилась транспортная доступность района как для его жителей, так и для гостей. Поездка до центра города сократилась до 30-40 минут. Это сильно повысило привлекательность Бибирево для проживания и ведения бизнеса.

Началось активное жилищное строительство. В 1990-2000-х годах в Бибирево выросли десятки многоэтажных домов, население района значительно увеличилось. При этом сохранились и старые частные дома, образовав колоритный архитектурный ансамбль.

Открытие станции метро стимулировало развитие социальной и коммерческой инфраструктуры Бибирево. За последние 30 лет в районе построены поликлиники, школы, детские сады, культурные и спортивные центры. Развивается малый бизнес и сфера услуг.

В целом Бибирево превратилось из тихой окраины в благоустроенный современный район с развитой инфраструктурой, сохранив при этом свой неповторимый колорит. Во многом эти позитивные изменения были инициированы пуском станции метро «Бибирево». Она стала настоящим локомотивом прогресса для всего северо-востока Москвы.

Перспективы станции на будущее

Станция метро «Бибирево» продолжает оставаться важным транспортным узлом на севере Москвы. По прогнозам экспертов, ее пассажиропоток будет только расти по мере дальнейшего развития прилегающих районов.

В ближайшие годы планируется запуск ответвления Серпуховско-Тимирязевской линии в сторону аэропорта Шереметьево. Это позволит создать удобную транспортную связку аэропорта с северными и центральными районами Москвы через станцию «Бибирево». Возможно, именно здесь будет сделана пересадка на новую ветку.

Кроме того, активно обсуждается идея продления Серпуховско-Тимирязевской линии дальше на север до района Северный. Это также увеличит пассажиропоток через «Бибирево». В перспективе станция может стать важным пересадочным узлом на большой развязке линий.

Немаловажный фактор - продолжающееся развитие прилегающих районов. С учетом растущего населения загрузка станции будет только увеличиваться. Возможно, потребуется расширение вестибюлей и подземных переходов, чтобы справиться с пассажиропотоками.

У станции метро «Бибирево» есть все перспективы для дальнейшего роста. Она продолжит оставаться важнейшим транспортным узлом всего северо-востока Москвы и одним из ключевых элементов столичной транспортной системы.

Комментарии