Возврат билета ("Аэрофлот"): правила и уплата штрафа

По статистике, большинство российских туристов летают на рейсах компании "Аэрофлот". Популярность этого перевозчика обусловлена не только комфортными условиями перелета, стоимостью билетов и разнообразием рейсов. Случается так, что человек просто не может полететь туда, куда запланировал. Причиной может послужить любое событие, однако возврат билета ("Аэрофлот") довольно понятная и несложная процедура. Именно поэтому туристы из России доверяют этой компании и так часто пользуются ее услугами.

Виды возврата авиабилетов

Существует два вида возврата билетов:

1. Когда пассажир вынужден вернуть билет, то есть вынужденный возврат.

2. Добровольный возврат.

В первом случае возврат билета в "Аэрофлоте" происходит по нескольким основным причинам:

- полная отмена, перенос или существенная задержка рейса;

- смерть пассажира или члена его семьи;

- необеспеченная стыковка рейсов в случае планируемой пересадки;

- отмена пересадки в пункте назначения, которая была указана в авиабилете по причине перевозчика;

- замена указанного в билете класса обслуживания.

Добровольный возврат билетов

Если пассажир по каким-либо причинам решил вернуть авиабилет либо внести какие-то изменения, то такой возврат называют добровольным. Этот возврат билета ("Аэрофлот") происходит с учетом всех правил примененного тарифа. То же самое касается и обмена.

У каждой авиакомпании есть своя система штрафов и ограничений по продаваемым билетам. В основном это не относится к полным годовым тарифам экономического, бизнес- или первого классов. Чаще всего жесткая система ограничений и штрафных санкций применяется для более дешевых билетов.

Ограничения могут касаться билетов, которые продаются незадолго до вылета или на какие-то определенные рейсы. Все зависит от системы правил авиакомпании. Но одно негласное правило действует у всех перевозчиков: на более высокие тарифы штрафные санкции всегда минимальны. Часто такие билеты нельзя обменять или вернуть.

Что такое невозвратные билеты?

Новая категория невозвратных билетов появились у "Аэрофлота" с 21 июня 2014 года. Чтобы все понимали, о чем идет речь, объясним: невозвратные авиабилеты нельзя сдать назад и получить за них потраченные деньги. Их можно сразу узнать по цене, как правило, она самая низкая из всех. Впервые такие билеты стали продавать иностранные компании, в России этим стали заниматься сразу две крупные авиакомпании: "Аэрофлот" и "Трансаэро". Но бывают и исключения, в Европе такие билеты встречаются и в бизнес-классе.

Основные правила по возврату/обмену авиабилетов в компании "Аэрофлот"

Чтобы возврат билета ("Аэрофлот") прошел без проблем, нужно внимательно изучить все основные правила. В первую очередь, нужно уметь разбираться в тарифах билетов. Они делятся на несколько категорий:

- премиум (бизнес, эконом, комфорт);

- оптимум (бизнес, эконом);

- бюджет-эконом;

- промо-эконом;

- молодежные тарифы (применяются к лицам 12-24 лет).

Возврат билета "Аэрофлот" производит в полном размере по тарифам J, C, D класса премиум-бизнес, W, S, A класса премиум-комфорт и Y, B класса премиум-эконом.

Количество тарифов, которые можно сдать с определенными штрафными санкциями, несколько. Они относятся к билетам класса оптимум-бизнес и оптимум-эконом. В первом случае сдать билет с некоторым штрафом можно по тарифу I, Z, во втором - по тарифам M, U, K, H, L.

Невозвратными тарифами считаются билеты класса бюджет-эконом и промо-эконом (Q, T, E, N и R). Вам вернут только таксы и сборы по билету.

Комбинируя несколько тарифов в одном билете, стоит иметь в виду, что при возврате билетов будут применяться правила группы тарифов с более жесткими ограничениями.

Если вы решили вернуть частично использованный билет, то знайте, что разницу между оплаченным и тарифом фактическим с вас удержат.

Аэрофлот: возврат билетов, штраф при сдаче

На одном маршруте у авиакомпании бывают десятки разных тарифов, которые не могут знать наизусть даже сами работники авиакасс. Поэтому пытаться запомнить их точно не нужно, достаточно посмотреть информацию в сети или узнать в офисах продаж.

Однако при покупке билетов, нужно понимать, какой штраф вы будете оплачивать в случае обмена или возврата билета. К примеру, за сдачу билета класса оптимум-бизнес по тарифу I, Z вам придется заплатить штраф в 200 евро/долларов. Это относится к международным перевозкам по дальнемагистральным сетям маршрутов. В случае возврата билета класса оптимум-эконом за перелет меньше 6 часов вы заплатите 50 евро/доллара, за перелет дольше 6 часов - вдвое больше, то есть 100 евро/долларов.

Кроме того, штрафные санкции различаются по своей сумме в зависимости от даты сдачи. Если вы откажетесь от поездки за сутки до вылета, то компания "Аэрофлот" возврат денег за билет оформит с учетом штрафа в 35 евро. Если промежуток времени меньше суток, то сумма штрафа будет большей - придется вернуть 25% от стоимости билета.

Сравнения стоимости штрафов с другими авиакомпаниями

Основным конкурентом компании "Аэрофлот" считается не менее известная организация по перевозкам "Трансаэро". Плата за возврат билета у этих компаний различна. К примеру, у "Трансаэро" размер платы для билетов, которые были куплены на сайте компании или на территории РФ, составляет 2700 рублей, за пределами страны - 60 евро. До 2013 года эти суммы составляли 1700 рублей и 45 евро. Другая ведущая российская авиакомпания "Сибирь" взимает штраф за возврат билетов в размере 600 рублей (за срок более суток до даты вылета), 25% от суммы стоимости билета, если до даты вылета осталось меньше 24 часов. Авиакомпания Utair разрешает возврат за сутки до даты вылета без штрафов.

Как вернуть электронный билет?

Не каждый знает, что сегодня летать можно по билету, забронированному и купленному в сети Интернет. Электронный билет - новая форма авиабилета, которая потихоньку вытесняет привычный нам бумажный вид. Преимущества такого билета таковы:

- не нужно платить сбор за обслуживание в офисе продаж;

- его можно не бояться потерять или повредить;

- чтобы его купить, вовсе необязательно ехать в кассу, достаточно иметь доступ к интернету.

Подтверждением оплаты билета является маршрутная квитанция, которая приходит на электронную почту покупателя. Кроме того, пассажиру присылается и посадочный талон, в котором прописывается дата полета, сумма, место и реквизиты покупателя. При желании электронный билет всегда можно распечатать.

Некоторые переживают, что не смогут его вернуть. Так вот сразу хочется отметить, что возврат электронного билета "Аэрофлот" осуществляется на таких же условиях, как и возврат обычного бумажного билета. Более подробную информацию можно уточнить на официальном сайте компании-перевозчика.

Осуществить возврат билетов "Аэрофлот" через сайт нельзя, чаще всего для обмена или сдачи билета необходимо личное присутствие покупателя в офисе продаж. Некоторые тарифы позволяют вернуть билет дистанционно, денежные средства возвращаются на пластиковую карту.

Советы, которые могут пригодиться при возврате/обмене билетов

1. При покупки любого авиабилета уточните у менеджера все условия, при которых возможен его обмен или возврат. Компания "Аэрофлот" имеет право вносить изменения в установленные тарифы без предупреждения. Поэтому лучше узнать об этом заранее.

2. Все ограничения компании "Аэрофлот" (правила возврата билетов) относятся только к авиабилетам из России. Если Вы планируете вылет из другой страны, то все условия возврата/обмена нужно уточнять по телефону или в ближайших офисах продаж.

3. Запомните: вернуть или обменять билет можно только в той авиакассе, в которой он был куплен.

4. Билеты, купленные по рекламным акциям, возврату или обмену не подлежат - обычно это пишут в сносках маленьким шрифтом.

5. Если вы оплатили билет пластиковой картой, то деньги вам вернут туда же.

6. Будьте внимательны при покупке авиабилетов. Иногда на один и тот же класс стоимость билета различна, все зависит от даты поездки (сезонности).

Основные вопросы при сдаче/обмене билетов

Многие пассажиры, особенно те, которые летят в первый раз, переживают по поводу покупки и возврата билетов. Ответы на часто задаваемые вопросы при полетах с "Аэрофлотом" представлены ниже.

Первое, что волнует пассажиров, вопрос оплаты билетов. Несмотря на то, что купить билет сегодня стало намного легче, все же не у каждого есть пластиковая карта. Купить билет можно в любом офисе продаж, можно воспользоваться электронными терминалами Qiwi или "Яндекс.Деньги". Кроме того, билеты "Аэрофлота" можно оплатить в любом салоне сотовой связи Евросеть, а также принимаются оплата через Webmany, Интернет-банк или Сбербанк Онл@йн. Все основные правила можно прочесть в разделе "Инструкции по онлайн-бронированию" на официальном сайте авиакомпании.

У многих пассажиров возникает вопрос о возможности поменять билет на более позднюю дату. Сделать это можно либо по круглосуточным телефонам (их можно также посмотреть на сайте) или в офисах продаж. Кстати, что касается обмена по телефону, сделать это можно только в том случае, если стоимость билета не меняется, то есть доплата или другие изменения первоначальной суммы подразумевают личное присутствие в офисе продаж.

Многие пассажиры не раз сталкивались с проблемой возврата билетов. С компанией "Аэрофлот" этот момент трудно назвать серьезной проблемой. Просто чтобы не попасть впросак, нужно заранее уточнять все условия возврата/обмена билетов. "Аэрофлот" - перевозчик, который заботится о своих пассажирах и старается сделать процедуру возврата билета более быстрой и легкой.

Комментарии
Что делать?
представитель Аэрофлота в Израиле на звонки и обращения СМС не отвечает.
Представительство Аэрофлота в Тель-Авиве закрылось два-три месяца назад,
В Колл-центре при обращении по поводу возврата билета рекомендовали обратиться туда, где билет был приорбретён.
В Колл-центре (Москва) сообщили, что сдавать билет нужно там, где он был приобретён.
Отменили тур в Париж,который бронировали на март из-за погодных условий-выпал снег и закрыли часть экскурсий,писали письма,но бестолку.Вернули только часть малюсенькую за сбор и еще что-то там.Уроды,за что мы им билеты должны дарить?!Мы заранее все аннулировали,за месяц,они сто раз могли эти билеты перепродать!Наживаются за счет туристов,поэтому у них и сервис такой и компания брендовая!
Но я больше никогда не полечу ей после такого!
Да вот и сейчас сбой произошёл на их сайте и вместо одной даты забронировалась другая. Звоню им говорю спустя 5 дней что мол так и так надо менять. А они да без проблем поменяем сделали бронь на нужную дату и при этом удалили существующие билеты и говорят с вас 7200. За что? Говорю меня не устраивает давайте оставим старые билеты, а мы их удалили!!! Что опять сделать бронь всё равно надо платить. В итоге пришлось платить. Самолёты новые закупили и гордятся этим, а наладить сервис мозгов не хват
У меня вчера произошла такая же ситуация, в компании сбой на сайте отрицают, что делать? Обнаружила , что в билете указана другая дата вылета сразу после оплаты билета, сразу обратилась к ним по телефону , предложили обменять за 4000 рублей. Как доказать , что был сбой на сайте и как часто с ними это происходит ? Подозреваю злой умысел.
Чей косяк, сам понять не могу. Купил электронный билет на сайте аэрофлота. Приехал в Шереметьево, а билет оказался ровно на 2 недели позже. Конечно может я сам ошибся при выборе даты, только не пойму, как это могло произойти.
По ощущению это они так зарабатывают.
В январе 2017 года купила на Сити Трэвэл билет на летнюю поездку Аэрофлотом, когда позвонила снять заказ,и через какое время мне вернут на карточку деньги, мне ответили, что не вернут деньги, потраченные за билет! Почти 400 евро, Нормально?!
Ситуация, аналогичная Анне. И никаких справок, одни отписки - обращайтесь туда, не знаю куда, справок не даём. Летаю много, но не подразумевал, что это самая непорядочная компания из всех, которыми приходилось летать.
Аэрофлот не вернули деньги за билеты за ребенка, который заболел и лежал в больнице (все справки из больницы. больничные им предоставляли). Твари!
Знаем, плавали! У Аэрофлота самая грабительская система штрафов при возврате билетов. Если вы не летите бизнес классом, то вам в лучшем случае вернут копейки. Посмотрите например, на сайте Люфтганзы, для большинства билетов возврат без штрафа. Так что могу посоветовать "НЕ летайте самолетами Аэрофлота", если это возможно!
Полностью с Вами согласна!!!!!!!!!!