Поля в «Ворде». Как установить поля в «Ворде»
Программа Word предоставляет пользователям широкие возможности для редактирования документов: менять шрифты и стили, изменить поля в "Ворде", делить документ на разделы и многое другое.
Как разбить текст на разделы
Редактор Word дает возможность делить текст на разделы, каждый из которых можно форматировать. Эта функция незаменима в том случае, когда следует установить различные параметры в пределах одной страницы. Существует три способа разбивки текста на разделы. Их отличие заключается в том, где будет размещаться текст после разбивки.
- Непрерывный. Новый раздел будет начинаться на той же странице, что и предыдущий. Это очень удобно в том случае, когда данный раздел имеет другое количество колонок, но является частью той же страницы.
- Новая страница. Следующий раздел будет начинаться с новой строки, с верхней строчки. Такое разделение удобно в том случае, когда документ состоит из больших частей.
- Четные или нечетные страницы. Следующий раздел может начинаться с четной или нечетной страницы. Эта функция полезна, если документ включает в себя отдельные главы.
Черта разрыва
Программа Word отмечает разделы документа двойной чертой с отметкой «Разрыв раздела», а затем следует название типа раздела. В режиме просмотра и печати эти метки не видны. Чтобы вставить линию раздела, необходимо выполнить следующие действия:
- В команде СВставка» выбрать пункт «Разрыв для открытия диалогового окна».
- В открывшемся окошке выбрать необходимый тип разбивки, а затем подтвердить свой выбор, нажав «ОК».
Линия разрыва является таким же символом документа, как и остальные, поэтому работа с ней ведется по общим правилам. Для удаления необходимо установить курсор с левой стороны и нажать кнопку «Delete». Если установить курсор справа, потребуется выбрать клавишу «Backspace». Когда черта разрыва будет удалена, текст становится сплошным, поэтому все параметры форматирования автоматически применяются ко всему разделу.
Вставка линии разрыва вручную
По умолчанию программа Word, после того как текст доходит до нижнего края страницы, размещает его на новой странице с верхней строки. Но если вставить вручную черту разрыва, тогда начать новую страницу можно в любом месте. Для этого нужно произвести следующие действия:
- В разделе «Вставка» выбрать пункт «Разрыв для открытия диалогового окна».
- После этого кликнуть по строке «Новая страница», а затем нажать «ОК».
На странице разрыв будет иметь вид одной горизонтальной линии. Ни в режиме просмотра, ни в распечатке она отображаться не будет. Для удаления курсор нужно установить на соответствующую строку и нажать «Delete».
Как выставить поля страницы?
Поля в «Ворде» – это пустое место, которое есть между текстом и краями листа. Каждая страница имеет четыре поля: нижнее, верхнее, левое и правое. Установленные параметры полей будут применяться ко всему документу, если нет разрывов. При наличии на странице разделов можно устанавливать поля для каждого отдельно.
Линейка
Проще всего установить поля в «Ворде», используя мышь и линейку. В этом случае расстояние определяется наглядно, без указания конкретных сантиметров. Если линейка не отображается, ее можно вывести на страницу. Для этого следует выбрать команду «Вид», а затем вкладку «Линейка». Чтобы использовать линейку, нужно установить режим разметки страницы: вкладка «Вид», «Разметка страницы». Горизонтальная линейка находится в верхней части страницы, а вертикальная – вдоль левого края. Они дают возможность регулировать отступы со всех сторон.
Белая часть на каждой линейке указывает активную область. Понять, как изменить поле в «Ворде» (левое или правое), не составит труда. Нужно установить курсор на соответствующий маркер горизонтальной линейки (должна появиться двунаправленная стрелочка). Указатель необходимо перетащить в нужную позицию. Аналогично меняются верхние и нижние поля с помощью вертикальной линейки.
Панель управления
Окошко «Параметры страницы» - это еще один метод установить поля в «Ворде». Этот способ подходит в том случае, когда нет возможности использовать мышку или необходимо задать поля в точных цифрах. Для этого нужно перейти в раздел «Файл», затем - «Параметры страницы». В открывшемся окошке выбрать пункт «Поля» и ввести подходящие параметры. В «Образце» будет наглядно продемонстрировано, как выглядит страница с указанными значениями.
Переплет
В том случае, когда готовый документ нуждается в переплете, необходимо оставить достаточно места. Для этого существует текстовое поле «Переплет», куда нужно ввести определенное значение, которое будет прибавлено к левому полю каждой страницы. Для документов, которые отпечатаны с двух сторон, есть функция «Зеркальные поля». С ее помощью значение будет прибавляться к левому полю каждой нечетной страницы и к правому – каждой четной.
Для того чтобы форматировать текст и регулировать поля в «Ворде-2007», в списке «Применить» можно выбрать следующие позиции:
- Ко всему тексту. При выборе этой функции новые значения будут применяться ко всему документу.
- До конца текста. При необходимости Word вставит линию раздела там, где установлен курсор мышки. Новые поля в «Ворде» будут только в выбранном разделе.
- К текущему разделу. Эта функция доступна только в том случае, когда документ разбит на разделы.
Размер и ориентация страницы
Стандартный формат документа составляет 8,5 х 11 дюймов, а строки текста располагаются параллельно короткому краю страницы. Параметры могут быть разнообразными: можно выбрать из предложенных вариантов или определить размеры самостоятельно. При необходимости есть возможность расположить лист в альбомной ориентации.
Размер и ориентация страницы указываются следующим образом:
- В разделе «Файл» выбрать пункт «Параметры страницы».
- Во вкладке «Размер бумаги» указать необходимые значения в соответствующих полях.
- Затем выбрать вид ориентации листа.
Список «Применить» содержит следующие функции:
- Ко всему тексту.
- К определенному разделу.
- До конца текста.
Затем подтвердить выбор, нажав «ОК».
Источник бумаги
Существуют документы, которые следует распечатывать на конкретной бумаге. Например, зачастую титульная страница – это фирменный бланк. В программе Word можно указать источники бумаги для каждого раздела документов. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Выбрать раздел «Файл», а после вкладку «Параметры страницы».
- Щелкнуть на пункте «Источник бумаги».
- В поле «Первая страница» указать источник подачи бумаги. Необходимо учитывать особенности модели принтера.
- Во вкладке «Остальные страницы» будет указан источник подачи бумаги для всего документа.
- В списке «Применить» определить подходящую функцию.
Если пользователь работает в «Ворд-2003», поля можно вводить не только в дюймах, но и в сантиметрах. Для этого нужно поменять единицы измерения во вкладке «Параметры», «Экран», «Единица измерения».
Ввод колонтитулов
Если возникает необходимость ввести колонтитулы вверху или внизу каждой страницы, сделать это можно следующим образом: в меню «Вид» выбрать вкладку «Колонтитулы». В открывшемся окне можно устанавливать необходимые параметры. Как правило, на первой странице колонтитул не нужен, поэтому, перед тем как установить поля в «Ворде» и начинать работу с документом, нужно выполнить простые действия: в разделе «Файл» выбрать «Параметры страницы». В открывшейся вкладке выбрать «Источник бумаги», а затем в разделе «Различать колонтитулы» установить галочку возле первой страницы.