История логотипа. Логотип «БМВ», «Шкода», «Ауди», «Тойота», «Адидас»: какова история создания

Согласитесь, в мире брендов есть очень немного логотипов, которые узнают все, узнают благодаря красочной рекламе по телевидению или пёстрым рекламным плакатам, развешанным по улицам города.

С чего началась история «логотипа»

Логотип - это исторически доказанный способ выгодно преподнести потребителю свой фирменный стиль. Мы привыкли воспринимать любой бренд через ряд ассоциаций, которые в основном связаны с известными слоганами, рекламой и узнаваемым знаком.

При виде таких фирменных символик, как у Coca-Cola, три полоски Adidas, четыре кольца Audi или два овала Toyota, сразу вспоминаются рекламные ролики, которые видим каждый день по телевидению. В этом списке известных брендов по праву получил свое место и логотип Apple. Узнаем, как же создавались эти именные изображения.

«Яблоко» от Apple

Наверное, многим небезынтересно узнать, какова же история логотипа. Логотип Apple впервые был создан Рональдом Уэйном. К сожалению, это имя мало что нам говорит, а ведь Уэйн - третий основатель Apple, а также великий неудачник XX века. Почему же неудачник? Да потому что Рональд через 11 дней после официальной регистрации продал принадлежащие ему 10 процентов акций компании всего за 800 долларов. Прояви Уэйн хоть немного терпения и толику интуиции, он бы наверняка вошел сегодня в список «Форбс» самых богатых и известных людей планеты с состоянием в 30 миллиардов долларов. Однако Рональд просто не поверил в то, что Apple ждет такой успех.

Тем не менее, как повествует история логотипа Apple, сегодняшний вариант имеет мало общего с тем, что был создан изначально. Точнее, почти ничего, кроме яблока. А ведь это было целое произведение искусства! На картине Уэйна был изображен гениальный ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко. Эта картина была поистине великолепной, но мало пригодной к реалиям современного бизнеса, поэтому идея Рональда Уэйна просуществовала всего год.

Затем Стив Джобс (председатель совета директоров корпорации Apple) обратился к графическому дизайнеру Робу Янову. Джобсу нужно было простое, современного вида, хорошо узнаваемое фирменное изображение, которое бы имело прямую связь с деятельностью компании. Роб выполнил задание приблизительно за неделю.

В одном из интервью Янов рассказал о том, как ему это удалось. Роб купил яблоки и принялся их рисовать, постепенно избавляясь от ненужных деталей. Знаменитый «надкус» он сделал намеренно: надо было изобразить символ компании так, чтобы он прочно ассоциировался именно с яблоками, а не вообще с фруктами, овощами или ягодами. Роб Янов намеренно сделал логотип цветным.

Это должно было отразить то обстоятельство, что компания выпускает компьютеры с цветными мониторами, дисплей которых на тот момент мог отобразить шесть цветов, которые и присутствовали на логотипе. Янов поместил цвета в случайном порядке. В таком виде, как свидетельствует история логотипа Apple, изображение бренда просуществовало еще 22 года.

Однако в 1998 году Джонатан Айв, дизайнер, сотрудничавший с Apple, придумал новый корпус для iMac G3. Стало ясно, что цветной логотип на цветном же маке выглядел бы нелепо. Вот именно поэтому, как утверждает история логотипа, логотип компании с 1998 года и по сей день выглядит как лаконичный, монохромный символ в виде надкусанного яблока черного цвета.

Крылатая эмблема для «Шкоды»

Кто бы мог подумать, что история логотипа «Шкода» началась еще в конце 19-го века, а главное, что началось всё с велосипедов и мотоциклов! Казалось бы, что с изготовления двухколесного транспорта было бы достаточно трудно перейти на что-то более серьёзное.

Однако если хорошенько подумать, то в 18-м веке никто и не подозревал о такой интересной технике, как автомобиль. Но всё же это случилось! Все велосипеды и мотоциклы компании Slavia, которая просуществовала около 10 лет, изготавливались в цеху, в городе Млада Болеслав. Как повествует история логотипа «Шкода», начальный эскиз эмблемы представлял собой колесо, окружность которого была обрамлена листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы, а буквально через год сюда же были добавлены имена основателей компании.

Таким образом, механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент, положили начало той великолепной компании, которую мы знаем сейчас.

Колоритный символ для авто

Стоит ли говорить, что в начале 20-го века компания изменила название, да ещё и свернула производство мотоциклов и перешла к автомобилям? Компанию назвали в честь её же основателей Лаурина и Клемента (L&K). Сам дизайн фирменного клише был обусловлен влиянием модерна начала 20-го века. И только с 1926 года компания стала носить новое название – ŠKODA. В то время автомобили производились на заводе, в городе Млада Болеслав. Несмотря на изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим вариантом, но все же немного видоизменилась. Логотип с уже знакомой нам «крылатой стрелой»’ впервые был использован в 1926 году. Коммерческий директор компании Т. Маглич создал круглое сине-белое поле с крылатой стрелой, которая летела вправо. Так, этот вариант символики просуществовал целых 64 года. И только в 1999 году он потерпел изменения. Черно-зеленый логотип придал бренду ŠKODA большую оригинальность. Он существует и по сей день.

«БМВ» с пропеллером

Очень часто, когда речь ведется о чистоте и синем-синем небе, не всегда дело касается моющих средств и тому подобного товара. Конкретно сейчас речь о машинах марки BMW. Началась история логотипа «БМВ» в далеком 1916 году в Мюнхене. Именно тогда две большие компании слились в одну, чтобы в будущем люди смогли спокойно сидеть за рулем удобной иномарки.

Подошло время придумывать эмблему для компании, которая на тот момент производила авиадвигатели. Начиная разработку фирменного знака с вращающегося пропеллера, представители компании решили, что все это слишком просто - и на эмблеме появились два цвета, которые представляют BMW до сих пор, - сталь и синева неба. Но рисунок был настолько ярким и так сильно резал глаз, что было принято решение о том, что на знак нужно добавить символы, а именно - связать логотип с флагом Баварии.

Начиная с того момента на эмблеме уже полюбившихся всем BMW можно было увидеть пропеллер, который теперь остался только в истории, и цвета, которые всегда будут напоминать о происхождении компании.


Три стихии от «Мерседес»

Сегодня «Мерседес» - это не только марка автомобиля, это еще и многолетняя репутация бренда, который ассоциируется с роскошью и респектабельностью. Но нас интересует история логотипа «Мерседес», которая дошла до наших дней.

Итак, далекий 1902 год, появление такой огромной корпорации, как Mersedes. Как известно, создана она была тремя сторонами, и создатели - известные Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек - постоянно спорили, какая же эмблема должна представлять их творения. Ни один вариант не внушал им доверия. Предложены были и морковь, и апельсин, и даже слон. Разрешила спор и почти ссору между старыми друзьями и партнерами дочь Эллинека, которая очень любила автомобили. Причем, именно в ее честь и был назван известный ныне «Мерседес».

Юная Мерседес предложила не спорить и скрестить трости, т. е. помириться между собой. В скорости создатели придумали слоган, который существует и сегодня: лучшее качество в трех измерениях - в воде, в воздухе и на суше. Эмблему «Мерседеса» можно расшифровать так же - слияние трех областей - как истинный знак качества.

История логотипа «Ауди»

Четыре кольца «Ауди», как и другие изображения известных брендов, окутывает впечатляющая и интересная история логотипа. Логотип этот носит имя основателя автомобильной компании Августа Хорьха. Дело в том, что в переводе с немецкого Horh означает «послушай», в то время как в переводе на латынь звучит как audi. Ранее основатель компании давал своим детищам собственное имя «Хорьх». Но со временем ему пришлось уйти из компании и создать новый автомобильный концерн. А бренд «Хорьх» был уже занят. Пришлось придумывать новое название продукции. В 1928 году, в период экономического кризиса, в состав концерна вошли четыре автомобильные компании: DKW и Wanderer, Horch и Audi. Это объединение четырех автозаводов получило название Auto Union. То есть объединились и партнеры, и конкуренты. И теперь современные автомобили компании украшены четырьмя кольцами.

Путь от «Тойоды» до «Тойоты»

Автомобильную компанию «Тойода» основал японский предприниматель Киичиро Тойода. При запуске своего первого завода он объявил конкурс на лучший логотип компании. Победила заявка, которая состояла из букв катаканы в дизайне.

Эти буквы передавали ощущения скорости. Слово «Тойода» переименовали в «Тойота», так оно смотрелось лучше с точки зрения дизайна. С тех пор название не менялось.

История логотипа «Тойота» начинается с октября 1989 года. Эмблема с тех пор и не изменялась. Она состоит из трех овалов. Два овала, расположенные перпендикулярно, означают тесноту связи между клиентами и компанией. Переплетение этих овалов вырисовывают букву «Т» - первую букву в названии компании. Фон эмблемы символизирует глобальное преимущество технологии «Тойота» на мировом автомобильном рынке. А в 2004 году логотип стал объемным. Это стало свидетельством отличного качества выпускаемых автомобилей.

Три полоски Adidas

Adidas – одна из самых известных фирм-производителей спортивной одежды и обуви. Компания была основана в 1920 году и получила свое название от имени создателя Адольфа (Ади) Дасслера, откуда и взялось «Адидас». Как свидетельствует история логотипа «Адидас», первый вариант эмблемы фирмы придумал сам Адольф Дасслер, это были три полоски, которые стали узнаваемыми на спортивной обуви.

В 1960-х годах компания начала расширяться и пополнила ассортимент спортивной одеждой, поэтому создатель и стал искать новые узнаваемые символы Adidas. Был придуман трилистник, символизирующий тройное разнообразие продукции Adidas. Теперь трилистник с тремя полосками можно узнать даже без надписи-названия фирмы, бренд стал узнаваемым во всем мире. В конце 90-х годов XX века руководители фирмы решили расширить корпоративный стиль. Новый логотип изображал решетку, символизирующую гору задач, а также цели, к которым следует стремиться. В начале 2000 годов был создан еще один вариант символики, представляющей собой глобус с теми же тремя полосками. В настоящее время фирма Adidas использует все три варианта, однако наиболее распространенными все же стали последние два.

С Nike к победам

Нет человека, хоть немного интересующегося спортом, который в наше время не знает компанию Nike. Эта фирма зарекомендовала себя на рынке, а ее фирменный логотип, изображающий движение, взлет, достижение поставленных целей, сегодня знают все.

По правилам американской грамматики название фирмы следует читать как «Найки», а не «Найк», как привыкли в России. Компания названа в честь богини победы Ники. Особого внимания заслуживает и сама история логотипа.

«Найк» оказался «на взлете»

Логотип «Найк» основатель фирмы Вил Найт заказал не известным дизайнерам, а простой студентке, но постоянно был недоволен ее вариантами рисунка. За основу было взято крыло богини, небрежный росчерк, который в первоначальном варианте подчеркивал название компании, поэтому был отвергнут. Надпись перемещали наверх, пока не убрали вовсе. Со временем «Найк» стали узнавать по фирменной эмблеме, и указывать название стало лишним.

Комментарии