Пример пресс-релиза. Как составлять пресс-релиз
Построение коммуникативных связей компании невозможно представить без такого инструмента, как пресс-релиз. Он представляет собой сообщение для средств массовой информации информативного характера. Пресс-релиз компании составляется и распространяется в следующих случаях:
- Открытие компании, филиала компании либо расширение производства.
- Предстоит проведение корпоративного мероприятия.
- Событие, произошедшее в стране или отрасли, требует реакции топ-менеджмента компании.
- Организация получила награды либо были другие значимые достижения.
- Произошли важные кадровые изменения.
- В случае форс-мажоров и чрезвычайных происшествий.
В таких случаях пресс-релиз может создаваться как до, так и после соответствующего события. В последнем случае он будет носить информативный, а не анонсирующий характер.
Пресс-релиз - что это?
Пресс-релиз является важным информационным посланием для журналистов, цель отправки которого - разжигание интереса СМИ к изложенной теме с дальнейшей публикацией статей на его основе. Пример пресс-релиза, написанного по факту выпуска новой модели автомобиля, может содержать информацию о её достоинствах и рассылаться по изданиям с целью дальнейшей публикации (в том случае, если тема покажется актуальной для читателей).
Пресс-релиз не является рекламной публикацией, поэтому решение о выпуске его в печать принимает исключительно редактор издания. Если послание содержит чисто коммерческие элементы, публикация будет проходить через рекламный отдел и оплачиваться соответственно.
Для чего пишут релизы?
Написание пресс-релиза имеет смысл, если повод обратиться к СМИ действительно стоящий. Только так у компании есть высокие шансы быть замеченной в прессе, интернете либо на телевидении.
Яркий пример пресс-релиза, обратившего на себя пристальное внимание СМИ и вызвавшего волну публикаций, - это нестандартные действия компании «Евросеть», в том числе акции, в которых звучали призывы «раздеться и получить мобильный» и прочее. Для представителей крупного бизнеса всё гораздо проще, поскольку СМИ сами ищут повод осветить в своих изданиях вопросы, связанные с их деятельностью.
В каком стиле пишут такие статьи?
Жанр написания текста релиза должен быть информационным вне зависимости от сферы деятельности и масштабов организации. Однако не следует перегружать текст профессиональной терминологией. Информация, подаваемая в пресс-релизе, в отличие от рекламной публикации, должна быть максимально объективной.
Использование междометий «я», «мы» является неуместным. Текст также не должен быть эмоционально окрашен. Обязательно перечитывайте текст сообщения перед отправкой, поскольку от грамотности и информативности во многом будет зависеть имидж компании.
Как написать пресс-релиз для размещения в интернете?
При написании релиза следует соблюдать определённую информационную структуру, которая напоминает пирамиду, перевёрнутую вверх основанием, в начале которой излагаются наиболее значимые факты.
Структурно пресс-релиз должен состоять из следующих частей:
- Заголовка пресс-релиза.
- Вступительного абзаца, именуемого «лид».
- Основного тела статьи.
- Справочной и контактной информации (бэкграундера).
- Полезных для читателя ссылок (если публикация на интернет-ресурсе).
Заголовок
В этой части отображается вся суть релиза, описывается событие, которое произойдёт. Заголовок должен заинтересовывать и состоять не более чем из восьми слов, а также быть чётким и существенным. Многие профессионалы советуют писать его после написания тела статьи.
Правила пресс-релиза предусматривают написание заголовка жирным и более крупным шрифтом. Первое слово следует написать с заглавной буквы (нет необходимости делать все буквы заглавными). Желательно использовать настоящее время без лишних артиклей.
Необходимо, чтобы в заголовке содержались ключевые слова статьи. Это поможет повысить поисковые свойства релиза, а также сделает его суть более понятной для журналистов.
Текст
Пресс-релиз о мероприятии должного уровня должен быть написан на фирменном бланке и иметь содержательный и интересный для журналистов заголовок. В первом абзаце следует ответить на вопросы: что, где, когда и с какой целью будет проводиться.
Следующие абзацы должны нести информационную нагрузку, содержать данные о событии либо особенностях продукции, её месте на рынке. Текст должен содержать как можно больше фактов. В этот блок можно включить комментарии директората компании.
Так, пример пресс-релиза, написанного по поводу события издания книги, выглядит следующим образом.
Заголовок: «Издательство "Букинист" выпускает новую фантастическую книгу о путешествиях во времени». Тогда первое предложение должно быть таким: «Издательство "Букинист" сегодня выпускает новую книгу нашумевшего писателя-фантаста Бернара Вербера о нематериальных путешествиях во времени».
Текст должен содержать как можно меньше «воды» и быть компактным. Кроме этого, лишним будет использование жаргонных слов и выражений. Краткость - сестра таланта, однако чтобы пресс-релиз завоевал внимание СМИ, необходимо сделать его максимально информативным и интересным для читателей именно вашего сектора деятельности.
Информация о компании
Заключительный абзац должен представлять компанию, давать сведения об этапах её развития, видах деятельности, а также значимых достижениях. Эта часть текста называется бэкграундером и содержит важную информацию, характеризующую компанию.
Информацию можно взять со специализированных брошюр либо профессионально составленных бизнес-планов компании. В концовке необходимо указать сайт компании, а также при необходимости полный URL для представителей СМИ.
В конце следует также указать контакты лица, ответственного за связи с общественностью, а также контакты людей, которые отвечают за специфические процессы, описанные в пресс-релизе, например, отдела инженерии и инноваций (если речь идёт о каком-то открытии либо новшестве).
Основные контактные данные, предоставленные в пресс-релизе, должны включать:
- Полное название организации (официальное).
- Перечень контактных лиц с указанием отделов, которые они представляют.
- Юридический адрес офиса.
- Номера телефонов и факсов в международном формате с указанием всех кодов.
- Контактный мобильный номер.
- Время работы компании.
- Адреса сайта и электронную почту компании.
Пример публикации на интернет-ресурсах
Публикация пресс-релизов на интернет-ресурсах становится всё более популярным занятием, поскольку электронные технологии с каждым годом всё больше вытесняют печатные источники информации. Большинство людей ищут необходимые сведения именно на просторах Всемирной сети. Как должно выглядеть правильное оформление пресс-релиза? Пример качественной информационный статьи выглядит следующим образом:
Как обратить на себя внимание СМИ?
Публикуя пресс-релиз в тиражируемых изданиях, следует понимать, что для представителей СМИ наиболее важной задачей является привлечение и удержание внимания аудитории. И если полученный от компании пресс-релиз не интересен читателям (или зрителям), его попросту не опубликуют. Пример пресс-релиза, который не заинтересует СМИ, – это информация об открытии магазина «за углом» либо о юбилее маленькой малоизвестной фирмы. Такая информация публикуется в основном платно в рекламных блоках.
Однако если сделать информацию интересной для читателя либо подать её под правильным углом, шансы быть опубликованным резко возрастают. Успех имеют нестандартные решения. Так, в релизе компании Tide Power внимание акцентировалось на специализации оборудования для Восточной Европы, что и привлекло внимание узконаправленных журналистов.
Как рассылать?
Отправка релиза должна осуществляться только целевым СМИ, которые заинтересуются предоставленной информацией. Отправлять статью лучше всего в первой половине дня в начале рабочей недели. Отправленная в конце недели новость рискует устареть за выходные дни и не быть опубликованной. Имеет смысл отправка информационных статей на специализированные новостные и корпоративные сайты.
Примеры пресс-релизов для СМИ
Публикация в средствах массовой информации значительно повышает известность компании и позитивно влияет на её узнаваемость и, как следствие - успешность. Пример пресс-релиза для СМИ приводится ниже:
Таким образом, интересный и правильно оформленный пресс-релиз способен привлечь внимание СМИ и значительно повысить узнаваемость компании, что непременно скажется на её успешности.