Шумоизоляция арок колес своими руками

Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание.

Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге. В связи с этим многие автомобилисты производят дополнительную звукоизоляцию кузова, так как эффект от штатной порой вовсе отсутствует. И сегодня мы рассмотрим, как производится шумоизоляция арок колес своими руками.

Почему именно арки?

Колесные арки – это именно то коварное место в автомобиле, где возникает наибольшее количество шумов. Судите сами, ведь во время езды постоянно слышен шум колес внутри, а иногда даже различные поскрипывания и постукивания элементов подвески. На практике выходит, что шумоизоляция арок колес вместе с багажником снижает уровень шума приблизительно на тридцать-сорок процентов.

Готовим инструменты

В ходе выполнения работ по звукоизоляции автомобиля нам необходимо будет иметь следующий набор инструментов:

  1. Строительный фен. Его наличие обязательно, так как мощности от обычного домашнего будет недостаточно. Оптимальный вариант – взять его напрокат в магазине на один день, так как его стоимость слишком велика для таких работ.
  2. Прикаточный ролик. Данный элемент будет нужен нам для прикатывания звукоизоляционного материала. Брать напрокат его нет смысла - лучше сразу приобрести, тем более что стоит он не более 300 рублей.
  3. Ножницы для резки материала.
  4. Растворитель. Это может быть как бензин, так и этиловый спирт. В качестве альтернативы можно применить уайт-спирит. Он будет более эффективным обезжиривателем.

Как производится шумоизоляция арок колес изнутри?

Первый этап работы – это обработка арок изнутри машины. Вся суть работы заключается в следующем. Сначала поверхность очищается от грязи, обезжиривается (куском ветоши, предварительно смоченной в спирте или бензине), затем вся поверхность обрабатывается звукопоглощающим материалом.

Лучше всего использовать "Бимаст". После этого наклеивается следующий слой материала – "Акцент". Благодаря этому можно значительно снизить шумливость арок и задержать звуки, идущие снаружи внутрь салона.

Как производится шумоизоляция арок колес снаружи?

Можно воспользоваться и другим методом. Звукоизоляция арок таким способом весьма эффективна, поэтому она набирает все большую популярность. Как это все происходит? Вначале с автомобиля снимаются подкрылки, после чего весь металл очищается от заводского антикоррозийного покрытия. Снять его не так уж и просто, поэтому здесь можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Далее, как и в предыдущем случае, обрабатываем поверхность бензином или спиртом и оклеиваем поверхность звукоизоляцией. Как далее производится шумоизоляция арок колес снаружи? Материалы для работ выбираем только самые качественные. Лучше всего оклеивать арки вибродемпфером. Это материал "Бимаст Бомб".

Кстати, в данном случае оклеивается не только сама арка, но и подкрылок с наружной стороны. Так вы добьетесь максимального результата от произведенных работ. По желанию можно дополнительно обработать поверхность специальным фольгированным спленом. В магазинах он продается под названием "ИзолонТейп". Толщина данного материала должна быть около восьми миллиметров. Это максимальная толщина "ИзолонТейпа".

Нюансы

Когда дело касается наружной звукоизоляции арок, здесь остро стоит вопрос с появлением коррозии. Поскольку колесные арки постоянно подвергаются воздействию внешних факторов (летом из-под протектора идет грязь и вода, а зимой – снег), металл предварительно перед нанесением вибродемпфера обрабатывается густой мастикой.

Жидкая звукоизоляция

Есть еще один способ снизить шумность арок. Он, конечно, не такой популярный, как два предыдущих, но все же рассмотрим и его. Заключается такая звукоизоляция в нанесении специальных шумопоглощающих жидких средств и составов (наподобие пушечного сала и мастики). Основное преимущество такого способа состоит в том, что данный состав отлично поглощает часть шумов и гасит все наружные вибрации.

Звукоизоляция арок по максимуму

Можно не останавливаться на достигнутом и заизолировать арки еще больше. Суть данного способа заключается в следующем. Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрены локеры (пластиковые подкрылки), нужно их приобрести. Снаружи металл очищается от грязи, обезжиривается и снимается слой заводского антикора. Далее на чистую поверхность наносится состав Noise Liquidator. Помимо шумов, он отлично справляется с коррозией, поэтому поверх него наносить мастику не обязательно.

Купленные в магазине подкрылки следует тщательно проклеить мощным вибродемпфером. Желательно, чтобы данный материал покрыл поверхность локеров на 100%. Правда, обрабатывать вибродемпфером нужно лишь внутреннюю часть подкрылок, то есть ту, которая будет соприкасаться с арками, а не ту, которая выходит «лицом» на колеса. Для еще большего эффекта обрабатываем поверхность вибродемпфера "Сплэном". Далее можно смело устанавливать подкрылки на место. Поскольку локеры теперь с шумоизоляционным материалом, стандартные пистоны вряд ли будут нормально держать их в арках (в силу большей массы пластика). Поэтому для надежности используем саморезы. Перед тем как вкрутить их на место, следует окунуть шурупы в антикорозийный состав, чтобы потом в местах соединений не возникла ржавчина. Также можно обработать просверленные дыры антикором или грунтовкой, но это не обязательно. Таким образом, мы достигли максимального эффекта от работ и снизили уровень шума арок почти наполовину.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится шумоизоляция передних арок колес и задних своими руками. Здесь мы описали несколько способов звукоизоляции – обработки арок снаружи и внутри. Какой именно выбирать, решать вам, однако для большей результативности лучше воспользоваться обоими методами.

Комментарии