Сколько стоит нейминг?
Мониторинг цен на услуги московских брендинговых агентств, показал, что цены на разработку названия варьируются от 30 до 200 тысяч рублей. Подобный разброс цен может удивить. В этой статье будет разъяснена и обоснована подобная ценовая политика.
Расценки на нейминг определяет конкуренция, причем не только между агентствами, но и между фрилансерами. Раньше многие заказчики старались обходиться своими силами, самостоятельно придумывая для своих фирм, магазинов и товаров. Им хотелось зарегистрировать свои «креативные» названия, но на пути вставал ФИПС, который отказывал в регистрации, ссылаясь на «неоригинальность» названия. Оказывается, что кто-то уже придумал и зарегистрировал это слово, но готов втридорога продать его. Вот и выходит, что необходимо обращаться к специалисту, который сможет создать незанятый нейм.
Придумать название не сложно, сложно собрать информацию необходимую для создания этого названия. Нелегко придумать название, которое отвечало бы не только всем формальным требованиям к качественному названию, учитывало все маркетинговые подводные камни, но и имело шанс стать популярным.
Другой фактор, повышающий цену слов – «нерезиновость» русского словаря. Хороших названий на всех не хватает, а те, что есть, уже давно заняты. В связи с этим копирайтеру приходиться не находить, а сочинять новые слова. Сочинительство – еще один фактор, повышающий цены на нейминг. Неологизмы необходимо тестировать на фокус-группах, т.к. неизвестно каким образом они поведут себя в реальной жизни. Проведение тестов и фокус-групп – еще одна статья расходов, влияющая на удорожание нейминга.
Иногда от названия требуется, чтобы оно хорошо переводилось на другие языки. Цена на нейминг снова повышается.
Каждое название имеет свою географию. Чем она шире, тем дороже название. Если необходимо назвать районный магазин – это одно дело. Другое дело, если Вам необходимо придумать название, например, для нового бреда водки, где конкуренция - высочайшая. Название для новой водки может достигать всех 200 тысяч рублей, и это только цена чистого креатива. Еще больше ценник повысится, если в качестве заказчика или подрядчика выступают международные компании или «брендовые фирмы». В этих случаях
Ответственность за незаконное использование чужого названия - до 5 млн. рублей или расчет убытков, по исковому заявлению пострадавшей стороны. Лучше закон не нарушать, и создать свое имя или марку, полагаясь на помощь профессионалов из области брендинга.
Аудитория компании или бренда тоже влияет на цену разработки названия. Чем шире аудитория, тем больше и разнообразнее должны быть ассоциации, вызываемые названием. Использование общих слов бессмысленно по двум причинам: они не способны охватить всю аудиторию; такие названия уже давно заняты и зарегистрированы в ФИПС.