Boeing 737 500: отзывы, лучшие места, фото
Одним из мировых лидеров самолетостроения признана американская компания Boeing. Самолеты ее производства широко распространены по всему миру. Все пассажирские лайнеры имеют высокие показатели надежности и пользуются спросом и у авиакомпаний, и у пассажиров. Пожалуй, ни один из часто летающих пассажиров, узнавших, что перелет предстоит на самолете компании "Боинг", не станет беспокоиться о собственной безопасности и комфорте. Сам по себе бренд как будто гарантирует ему и то и другое.
Основатель
Уильям Эдуард Боинг появился на свет в 1881 году в Мичигане. Он учился в Йельском университете, в начале XX века занимался деревообрабатывающим бизнесом, как и его отец. В те годы эта сфера была достаточно прибыльной, его дела сразу пошли хорошо, и к 1910 году он уже был одним из самых успешных и почитаемых жителей Сиэтла. с самого раннего возраста мечтой Уильяма Боинга была авиация - он стремился узнать как можно больше, посещал все выставки и мероприятия, посвященные аэропланам, авиации и полетам. Судьба свела его с родственными душами - такими же любителями авиации, как и он сам - Конрадом Вестервельтом и Тирой Марони, имеющей собственный аэроплан. Первый самолет Уильяма Боинга был поднят в воздух в 1915 году.
История компании
В довоенное время компания Boeing занималась производством гидросамолетов и аэропланов, в военное время – производством бомбардировщиков. После окончания Великой Отечественной войны компания перешла на производство гражданских пассажирских самолетов. Одним из первых был создан Boeing 367-80, который является прототипом лайнеров современного производства. В 1964-1967 годах была разработана серия Boeing 737. Это семейство самолетов представляет собой около 10 типов воздушных судов, которые признаны самыми распространенными в гражданской авиации.
Деятельность
Компания Boeing наряду с гражданскими самолетами выпускает военную и космическую технику. Структура Boeing Company подразделяется на две отрасли – Boeing Commercial Airplanes, которая занимается исключительно гражданской авиацией, и Integrated Defense Systems, реализующей космические и военные программы. Boeing поставляет продукцию, разработанную компанией, в 145 стран мира, ее заводы функционируют в 67 странах. Основным конкурентом корпорации Boeing является европейская компания Airbus. Количество сотрудников превышает 160 тысяч человек, разбросанных по всему миру - во всех представительствах и научных центрах корпорации. В настоящее время The Boeing Company является лидером мирового самолетостроения, она предлагает своим заказчикам новейшие научные разработки и технологические инновации, в числе ее сотрудников много представителей, имеющих научные степени и награды. Компания отражает практически весь путь развития мировой авиации и космонавтики. Представительство компании в России появилось в 1993 году – в Москве открылся Научно-Технический центр Boeing. Позже, в 1997 году, компания приняла свой первый заказ на производство самолетов для российского перевозчика – им стала компания «Аэрофлот», разместившая заказ на 10 самолетов Boeing. В 2013 году состоялся 20-летний юбилей представительства Boeing Russia. Компания Boeing занимается благотворительной деятельностью, постоянно оказывая помощь таким социальным сферам, как образование, здравоохранение, защита окружающей среды, гражданская деятельность, искусство и культура.
Boeing 737
Эта модель гражданского пассажирского авиалайнера признана самой распространенной в мире за всю историю авиации. Она представляет собой узкофюзеляжный пассажирский реактивный самолет.
Семейства
Все самолеты серии Boeing 737 разделяются на три семейства. Boeing Original производились начиная с 1967 года по 1988, следующее семейство – Boeing Classic. Сюда относятся самолеты моделей 300, 400, 500 – они были запущены в производство в 1988 году и изготавливались до 2000 года. Затем компания стала производить самолеты семейства NG – Next Generation. Эта модификация запущена в производство с 1997 года. Все самолеты компании Boeing отличаются между собой техническими характеристиками, длиной, вместимостью и дальностью перелетов, для которых они предназначены.
Самолет Boeing 737-500
Представленная модель – среднемагистральный пассажирский самолет. Он является самым новым из классического семейства. Предыдущие модели семейства имели слишком высокие показатели шума и эксплуатационных расходов. Основным конкурентом Boeing 737-500 признан Fokker 100. Перед началом разработки проекта было получено 73 заказа от авиакомпаний разных стран мира. История создания модели началась в 1960 годы, когда руководство компании приняло решение о проектировании нового самолета, который отличался бы большей вместимостью и пониженным уровнем шума. При разработке проекта подразумевалось, что вместимость составит около 60 пассажиров, но после получения заказа от немецкой авиакомпании «Lufthansa» было решено повысить количество вмещаемых пассажиров до 104. Основным отличием считают работу усовершенствованных турбореактивных двигателей. Такие изменения позволили значительно снизить уровень шума, что и стало основным конкурентным преимуществом именно этой модели. Помимо снижения воздействия двигателей на окружающую среду, оптимизация сказалась на повышении комфорта пассажиров внутри салона самолета. Кроме того, изменения коснулись конструкции крыла – его новая модификация позволяет использовать самолет при взлете и посадке на коротких взлетно-посадочных полосах, что делает его более удобным и экономичным в использовании. Модель самолета Boeing 737-500 отличается высокой топливной эффективностью. Его относительно небольшая вместимость позволяет использовать пассажирский самолет при перелетах малой и средней протяженности.
Boeing 737-500: салон
Самолет рассчитан на 108 пассажиров. Из них 8 – места для бизнес-класса и 100 - эконом-класс. Салон достаточно просторный, низкий уровень шума позволяет осуществлять комфортабельный перелет на средние и малые расстояния. В самолете этой модели предусмотрена компоновка мест в зависимости от пожеланий авиакомпании-перевозчика. Каждая авиакомпания распределяет места пассажиров по классам полета согласно собственным предпочтениям. Можно изменить количество мест для бизнес-класса – увеличить их до 50, соответственно, количество мест эконом уменьшится. Как и во многих самолетах, в Boeing 737-500 лучшие места располагаются сразу за бизнес-классом. Большинство пассажирских мест в салоне предусматривают возможность откинуть назад спинку кресла и вытянуть вперед ноги – это особенно важно при длительных перелетах. Пассажирские кресла расположены в два ряда по три сиденья в каждом - это тоже стало одним из преимуществ по сравнению с другими моделями, так как раньше использовалось только пять рядов кресел. В Boeing 737-500 схема салона похожа на салон самолетов того же семейства. Места перед аварийным выходом в 12 ряду. Это дает возможность пассажирам использовать большее пространство, так как там меньше кресел. Последние ряды – 22 и 23 - расположены рядом с туалетами. Пассажиры, выбирающие эти места, терпят некоторое неудобство из-за постоянно проходящих мимо людей. Расположение в самом начале салона дает преимущество при раздаче блюд и напитков – в Boeing 737-500 лучшие места находятся в первых рядах салона.
Технические характеристики
Модель Boeing 737-500 является укороченной на 2 метра по сравнению с предыдущей моделью этого же семейства. Длина самолета составляет 31 метр, высота – 11. Пустой снаряженный самолет весит 31000 кг, максимальная взлетная масса – 60500 кг. Максимальная скорость, которую может развить Boeing 737-500, составляет 945 км/час. Практическая дальность полета - 5500 км. Экипаж в кабине пилота – 2 человека. Пассажирская вместимость составляет 108 человек – если салон разбит на два класса – эконом и бизнес. При использовании только туристского класса может вместить 138 пассажиров. Двигатель - CFM56-3C1, Boeing 737-500 jet – самолет с реактивным двигателем. Емкость топливных баков составляет 23000 литров. Ширина салона превышает 3,5 метра. Boeing 737-500 (фото это подтверждает) имеет внушительный внешний вид.
Катастрофы
По данным на 2013 год, всего в мире утеряно 174 самолета Boeing 737-500. В авиакатастрофах погибло 3835 человек. Благодаря широкой распространенности этот самолет захватывался террористами 110 раз или подвергался иным криминальным воздействиям. Из-за таких происшествий погибло 575 человек. Самым значительным эпизодом с уничтожением самолета признают происшествие в Анголе в 1983 году. Самолет ангольских авиалиний был взорван с земли террористами, которые позже заявили о себе, и разбился почти сразу после взлета с аэропорта Лубанго. Все находившиеся на борту – 130 человек – погибли. Самой крупной катастрофой по числу жертв признана авария в Мангалоре. Самолет одной из индийских авиакомпаний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, разбился и от удара загорелся. На борту того самолета было 166 человек, из них погибли 158, некоторым удалось спастись.
В России Boeing 737 разбился в Перми в 2008 году – он упал на железную дорогу в черте города. Погибли все находящиеся на борту люди – 88 человек. Этот самолет принадлежал компании «Аэрофлот Норд», в настоящее время этот перевозчик выступает на российском рынке под новым названием – «Нордавиа». Одной из непроверенных версий аварии 2008 года считают техническую неисправность самолета – в момент катастрофы создавалось впечатление, что экипаж выполняет указания наземной службы наоборот. В связи с этим действия пилотов обозначены как неадекватные. В некоторых источниках указывается, что самолеты Boeing 737 1990 годов выпуска имеют такую роковую особенность управления – гидросистема руля направления может реверсировать направляющее воздействие, то есть машина выполняет все действия пилота наоборот. Эта неисправность не распознается внутренними системами самолета, и экипаж изнутри не видит, как на самом деле ведет себя воздушное судно. Известно, что в 1996 году компания Boeing выпустила специальный бюллетень, который предписывал всем авиакомпаниям провести обязательную проверку функционирования узлов гидросистемы самолетов, выпущенных в 90-х годах. Существует версия, что самолет, упавший в Перми, ранее эксплуатировался на территории Китая и, возможно, такую проверку не проходил. Однако эта версия катастрофы не является официальной и не признается государственными органами как единственно верная.
Интересные факты
Некоторые авиакомпании предпочитают использовать в своем парке исключительно самолеты Boeing 737-500. К ним относится компания Southwest Airlines – ей принадлежит свыше 500 воздушных судов. Благодаря своей надежности и доказанной временем эффективности многие авиакомпании постсоветских стран выбирают именно эту модель для совершения перелетов. Из российских компаний можно назвать «Трансаэро», «Аэрофлот», «Сибирские авиалинии S7», «Utair» и многие другие. Boeing 737-500, «Трансаэро» - один из популярнейших воздушных судов при перелете в пределах России и за рубежом. Воздушный парк компании насчитывает 14 самолетов этого типа. Также авиакомпания «Ямал» Boeing 737-500 использует достаточно широко. Парк этого перевозчика насчитывает 6 таких самолетов. Один из самых крупных владельцев парка Boeing 737-500 – «Utair». Эта авиакомпания использует 34 самолета.
У модели Boeing 737-500 нет системы аварийного слива топлива. Это значит, что в момент аварии самолет вынужден кружить перед посадкой, чтобы израсходовать топливо. В случае экстренной ситуации посадка совершается с превышенной нормой массы.
Для покраски самолета Boeing 737-500 – фото представлены выше - требуется свыше 200 литров краски, при высыхании ее масса составляет 113 кг.