Аэропорт Мадейра и его особенности

Рядом с португальским городком Санта-Круш находится одна из самых необычных воздушных гаваней на нашей планете – аэропорт Фуншал. Мадейра и Санта Катарина - это другие, более известные его наименования. Он начал функционировать 8 июля 1964 года и в настоящее время принадлежит государственной компании ANA. Ежегодно им в среднем пропускается чуть более двух миллионов пассажиров. Этот аэровокзал нельзя назвать ни самым загруженным, ни наиболее комфортным в Европе. Его уникальность заключается в «подвесной» взлётно-посадочной полосе, конструкция которой является одной из наиболее уникальных в мире.

Сложность посадки

Из-за своих коротких взлётно-посадочных полос (по 1600 метров) на протяжении длительного времени аэропорт Мадейра (Португалия) считался очень сложным даже для опытных пилотов. Более того, ситуация усугублялась и климатическими условиями, ведь при смешивании горного сухого и морского влажного ветров возникали сильные турбулентные потоки. Перед самой посадкой авиалайнер необходимо было направить на горы, а в самый последний момент – изменить направление полёта и завернуть на полосу.

Трагедия

Многочисленные туристы предпочитали путешествовать именно через эти воздушные врата из-за дешевизны. Дело в том, что стоимость билетов на рейсы, которые следовали в другие аэропорты в Португалии, была гораздо выше. Как бы там ни было, эксплуатация аэровокзала в столь экстремальных условиях не могла не завершиться трагически. 19 ноября 1977 года лайнер «Боинг-727», который следовал из Брюсселя, из-за сильного дождя с ветром и плохой видимости не остановился в пределах взлётно-посадочной полосы и рухнул с высоты в 70 метров в обрыв. Результатом катастрофы стала гибель 131 человека.

Реконструкция

После произошедшей трагедии уже ни у кого не было сомнений в том, что аэропорт Мадейра, а точнее его взлётно-посадочную полосу, необходимо срочно реконструировать. Работы по усовершенствованию были начаты незамедлительно. Длились они около восьми лет. Конструкторы приняли смелое решение увеличить её длину за счёт пляжа. В результате проведённой модернизации воздушная гавань получила взлётно-посадочную полосу, общая длина которой составила 2777 метров. Основная её часть располагается на земле, а оставшаяся – на 180 железобетонных столбах, диаметр каждого из которых равняется трём метрам. Высота некоторых из этих опор над уровнем моря достигает 50 метров. С того времени аэропорт «Мадейра» не только стал гораздо безопаснее. Благодаря такому революционному решению увеличилась его пропускная способность. Другими словами, здесь теперь взлетает и садится гораздо большее количество воздушных суден.

Как добраться

Аэропорт Мадейра находится на расстоянии в 24 километра от Фуншала – главного города на острове. Самым простым и дешёвым способом добраться туда являются автобусы Aerobus, которые курсируют с интервалом в 30 минут. Столько же времени уходит на проезд до центра. Стоимость билета здесь составляет 5 евро. В связи с тем что регион является туристическим, не возникнет проблем с заказом трансфера прямо до гостиницы. Не стоит забывать и о такси – самом комфортном варианте. За это удовольствие придётся выложить около 30 евро, а время в пути составит не более 20 минут.

Некоторые особенности

Аэропорт хоть и не большой, зато является чистым и уютным, поэтому находиться здесь очень приятно. Здесь есть только один терминал и несколько регистрационных стоек. Как и во многих прочих аэровокзалах, на его территории расположено множество магазинов, кафе и ресторанов. Местные цены не завышены, поэтому приятно порадуют посетителей. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что португальцы – это очень медлительные люди, поэтому в очереди здесь можно ждать довольно долго. Помимо всего прочего, аэропорт Мадейра представляет собой одну из немногих мировых воздушных гаваней, что могут похвастаться наличием балкона. При этом понаблюдать с него за самолётами может любой человек, независимо от того, есть у него билет или нет.

Награды

Уникальный проект по расширению взлётно-посадочной полосы был отмечен Международной ассоциацией зданий, мостов и сооружений. Как результат - в 2004 году аэропорт стал победителем в номинации «Самая выдающаяся строительная конструкция». Следует отметить, что на территории Португалии эту награду принято считать своеобразным «Оскаром» в сфере сооружений. Как бы там ни было, главное достижение, которым может похвастаться Мадейра – это безопасность полётов.

Комментарии