"Хонда-Одиссей": технические характеристики, фото, отзывы
"Хонда-Одиссей" - полноприводной минивэн, выпускаемый японской компанией Honda. Автомобиль появился в 1995 году в результате вхождения производителя на международный автомобильный рынок с моделями семейного круизного класса. Концерн Honda стремился занять свою нишу на мировом рынке в секторе 8-местных автомобилей. И это ему удалось в полной мере - успех японских минивэнов на североамериканском рынке и в пределах самой Японии превзошел все ожидания. Несколько раз модель номинировалась на премию "Лучший минивэн" и получала награды.
Появление новой модели
Автомобиль "Хонда-Одиссей" был создан на платформе популярной модели Honda Accord, от которой позаимствовали двигатель, трансмиссию и некоторые элементы передней подвески. Выбор оказался удачным, так как параметры позволяли выйти на габаритные стандарты американских автомобилей. Модель была хорошо принята в США, не в последнюю очередь благодаря гибкости инженеринга компании Honda, которая оснастила минивэн стильным переключателем скоростей на рулевой колонке, модным в то время в Америке.
После утверждения модели на американском автомобильном рынке трансмиссия "Хонда-Одиссей" была переработана, и машину стали комплектовать исключительно автоматической коробкой передач. Одновременно с усовершенствованием трансмиссии рулевой механизм получил эффективный гидроусилитель, который на порядок повысил его чувствительность. Тогда же был существенно снижен центр тяжести автомобиля, подвеска стала более энергоемкой, и в целом модель уже позиционировалась как минивэн семейного класса, но со спортивным характером.
Модель "Одиссей" сегодня
В настоящее время автомобиль "Хонда-Одиссей", отзывы о котором просто восхитительные, производится в Японии и Китае, в Канаде и в США, с правым и левым расположением руля, в зависимости от региона эксплуатации. Если проанализировать отзывы покупателей за всю историю производства автомобиля, то процентное соотношение положительных и отрицательных мнений будет примерно 100:2.
Для японского рынка минивэн выпускался до 2003 года под именем Honda Odyssey Prestige, модель оснащалась трехлитровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Затем вышла модификация Honda Odyssey Absolute, полуспортивная версия, которая сразу стала пользоваться беспрецедентным спросом.
Первое поколение
На европейском автомобильном рынке "Одиссей" первого поколения известен как Honda Shuttle, эта модель выпускалась в течение четырех лет, с 1995 по 1999 год, в Великобритании, но спросом не пользовалась из-за чрезмерных для Англии размеров. Позже модель заменили на модификацию Honda Stream. На американском рынке машина "Хонда-Одиссей" продавалась как Isuzu Oasis. Модель широко использовалась в качестве такси в Нью-Йорке.
Второе поколение
В 1999 году "Одиссей" прошел глубокий рестайлинг, и автомашины первого поколения отошли в прошлое. На первый план вышли автомобили марки "Хонда-Одиссей" второго поколения, с просторным салоном, тремя рядами комфортабельных сидений и широкими распашными дверями. Силовая установка предлагалась в двух вариантах: моторы SONC VTEC или DONC VTEC. Первый - 4-цилиндровый, объемом 2,3 литра, второй - трехлитровый, надежный и экономичный двигатель.
Еще одну модернизацию минивэн прошел в 2001 году, тогда появилась модель "Абсолют" (Absolute), которая была ориентирована на европейский рынок по своим основным характеристикам, включающим в себя повышенный клиренс и поперечную устойчивость всей ходовой части, что было немаловажно при эксплуатации на узких европейских дорогах в условиях повышенной загрузки салона и багажника.
Третье поколение
Третье поколение модели "Хонда-Одиссей" (отзывы были в большинстве позитивными) выпускалось с 2003 по 2008 год. В результате ряда усовершенствований автомобиль стал еще более популярным, обогнав по продажам своих предшественников, которые производились ранее. Минивэн 2003 года выпуска стал ниже, его высота составляла 1550 мм, что позволяло машине парковаться на многоярусных стоянках, которые ограничивали въезд автомобилей именно по критериям высоты.
Для сохранения уровня комфорта в салоне пришлось опустить пол, при этом были использованы новые технологии, которые применялись при постройке кузова модели Honda Fit. Методика себя полностью оправдала, но при этом возникла необходимость перепрофилирования топливного бака. Изменения коснулись также подвесок, которые приобрели более компактные характеристики.
Развитие автомобиля
Новинкой салонного обустройства минивэна стала трансформация сидений третьего ряда, которые уходили под пол, за счет чего значительно возрастал объем багажного отсека. Кроме того, за счет уменьшения высоты кузова контурные очертания экстерьера модели "Хонда-Одиссей", фото которого представлены в статье, приняли стремительно-агрессивный вид, автомобиль приобрел явные признаки спортивности. А 17-дюймовые колеса только усиливали впечатление стремительности машины. Свой вклад в спортивный имидж модели внес также двигатель, высокодинамичный четырехцилиндровый DOHC, объемом 2,3 литра, мощностью 185 л. с.
Двигатель работает в паре с бесступенчатой трансмиссией типа CVT, автоматической конструкции, но с возможностью ручного переключения режима при помощи рычагов на рулевой колонке. Система имитирует работу 7-ступенчатой коробки передач.
"Хонда-Одиссей" технические характеристики в 2003 году имела следующие:
- длина - 4830 мм;
- ширина - 1958 мм;
- высота - 1550 мм;
- колесная база - 2900 мм.
Четвертое поколение: минивэн "Одиссей-Абсолют", полуспортивная модификация
Какой стала эта модель? Новая модификация авто "Хонда-Одиссей", модель "Абсолют", выпускается с 2008 года. Автомобиль обновлен в плане экстерьера, дизайн стал более современным. Силовая установка осталась прежняя, но характеристики двигателя изменились в сторону повышения мощности. Мотор объемом 2,4 литра развивает 186 л. с. при крутящем моменте 4300 об/мин. Кузов оснащен новыми аэродинамическими элементами, колеса также стали больше, их размер достиг 18-дюймовой отметки.
Салон автомобиля
Салон автомобиля оборудован в безупречном стиле, панель приборов двухъярусная, все измерители оснащены трехмерной подсветкой, управление системами внутреннего обустройства салона логично и рационально. Под рукой находятся кнопки переключения климат-контроля, навигационных приборов и аудио-квадросистемы. Передние сидения обтянуты влагопоглощающим материалом и выполнены по последнему слову эргономики. Параметры регулировки сидений и спинок расширены, что позволяет достичь большего уровня комфорта. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях - по высоте и наклону относительно горизонтальной линии пола.
Салон автомобиля "Хонда-Одиссей" четвертого поколения вмещает семь человек, не считая водителя. Сидения расположены таким образом, что окружающее пространство при движении машины хорошо просматривается из любой точки салона. Обзору способствуют широкие стекла, как боковые, так и лобовое. Машина оснащена множеством опций, помогающих водителю ориентироваться в сложных дорожных условиях, таких как движение в интенсивном режиме на многополосном шоссе, при парковке или при выезде на нерегулируемый перекресток.
Последнее поколение "Хонда-Одиссей", технические характеристики
В 2013 году в Токийском автосалоне была представлена модель пятой генерации, созданная на обновленной платформе, с принципиально новым бензиновым двигателем. Заметно изменился дизайн автомобиля в сторону модной сегодня футуристичности, появилась суперсовременная решетка радиатора, передок машины кардинально преобразился. Задние двери стали сдвижными, что продиктовано напряженными условиями городских парковок. Минивэн заметно "подрос", высота машины увеличилась до 1685 мм, то есть на 135 мм, это довольно существенное прибавление, повысился уровень комфорта салонного пространства. "Хонда-Одиссей", фото которой говорят о совершенстве современного автомобильного дизайна, продолжает считаться одним из лучших автомобилей в мире.
"Одиссей" и "Формула-1"
Силовая установка новой модели - это двигатель DOHC i-VTEC с инжекторным впрыском, объемом цилиндров 2,4 литра, развивающий мощность до 185 л. с. Трансмиссия представляет собой безальтернативный вариатор, состоящий из семи условно-виртуальных передач, переключаемых вручную посредством лепестков на рулевой колонке. Технология позаимствована у гоночных болидов "Формулы-1" в упрощенном варианте.
Система расположения сидений в салоне предполагает трансформацию кресел для размещения семи или восьми пассажиров, в зависимости от длительности поездки и общей загруженности автомобиля. Продажи модели "Хонда-Одиссей" последнего поколения уже начались в Японии и в нескольких азиатских странах в ценовом диапазоне от 25 300 до 26 500 долларов (в зависимости от комплектации). В США новая машина пока не поставляется.
Итак, в нашей статье был дан обзор интересующего вас авто и полная его характеристика. "Хонда-Одиссей" последнего поколения - это признание достижений японского концерна Honda.