ВАЗ-2106. Отзывы, цены, фото и технические характеристики
ВАЗ 2106 "Жигули" - советский автомобиль малолитражного класса с кузовом типа "седан", преемник модели ВАЗ 2103. Характеристики машины полностью отвечали требованиям того времени, и производство ВАЗ 2106, самого популярного и массового автомобиля, продолжалось в течение 30 лет, с 1975 по 2005 год.
В постперестроечный период, в 1998 году, сборка модели была перенесена из Тольятти в Сызрань, на предприятие "Рослада", а в 2001-м автомобиль стал выпускаться на украинском заводе, расположеном в городе Херсон. В последние три года, до снятия с производства в декабре 2005 года, авто ВАЗ 2106 выпускался на заводе "ИжАвто" в городе Ижевск. Всего за 30 лет производства с конвеййера сошло 4 миллиона 300 тысяч машин.
Начало производства
Разработка модели стартовала в 1974 году, в Центре дизайна Волжского автозавода, под индексом "21031". Проект предусматривал глубокий рестайлинг уже существующей модели ВАЗ 2103. В процессе обновления "тройки" руководство АвтоВАЗа рассчитывало снизить себестоимость автомобиля за счет сокращения количества дорогих хромированных деталей и внедрения новых светотехнических элементов, соответствующих европейским стандартам. Экстерьер ВАЗ 2106 оформили по последней дизайнерской моде - черным пластиком, который заменил все хромированные детали облицовки. Радикально изменился передок машины: вместо прежней сверкающей радиаторной решетки был установлен черный матовый модуль из углеводорода. Сдвоенные передние фары получили пластиковые "очки", на концах переднего и заднего бамперов появились черные "уголки", которые сразу стали визитной карточкой автомобиля, его узнавали именно по этим деталям. Задняя часть ВАЗ 2106 также обновилась: крышка багажника выглядела более стильной за счет горизонтальной накладки, задние фонари тоже были отделаны черными пластиковыми деталями.
За разработкой обновленной модели ревниво наблюдали итальянцы, поскольку автомобили ВАЗ - это, по сути, копия "Фиата", их по лицензии стали выпускать в Тольятти в 1971 году. Модернизация "тройки" прошла успешно: получилась новая модель с безупречными ходовыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и недорогим обслуживанием. В то время цена на "шестерку" была довольно высокой, но даже несмотря на это машина все равно не поступала в свободную продажу, сохранялся дефицит. Специальные комиссии распределяли автомобили по разнарядке Министерства торговли.
Обновления
Дизайнеры намеревались продолжить свои усовершенствования, но их остановили производственники. Чтобы машина не стала слишком дорогой, решили удовлетвориться уже достигнутым. Интерьер ВАЗ 2106 также претерпел изменения: на спинки передних сидений были установлены удобные подголовники, дверные ручки-подлокотники стали более роскошными. Приборный щиток обогатился реостатом освещения панели, индикатором критического уровня тормозной жидкости, включателем омывателя лобового стекла и кнопкой аварийной сигнализации с красной подсветкой. Более дорогие комплектации включали в себя радиоприемник, обогрев заднего стекла, красный противотуманный фонарь, крепившийся под задним бампером.
Силовая установка
Двигатель на автомобиль ВАЗ 2106 устанавливался марки "2103", с цилиндрами диаметром 79 мм и рабочим объемом 1,57 литра. Мощность мотора предполагалось повысить с 76 до 80 л.с., однако прежняя система впуска на позволила это сделать, и пришлось оставить все как есть. Коробка передач была адаптирована к новому двигателю: на первых трех передачах передаточные числа уменьшили, а прямая передача осталась без изменений. Результат этих доработок был вполне удовлетворительным. Позже силовая установка в таком же наборе устанавливалась на модель ВАЗ 2121 "Нива".
Первоначально планировалось новую модель назвать ВАЗ 21031, чтобы не отрываться от базовой "тройки", но кардинально доработанная машина настолько отличалась от предшественницы, что ей присвоили собственный номер. Так в семействе АвтоВАЗа появилась марка ВАЗ 2106. Первая "шестерка" сошла с конвейера в декабре 1975 года, а серийный выпуск начался 21 февраля 1976.
Карбюраторы: какой лучше
В процессе производства ВАЗ 2106 постоянно совершенствовался. С 1980 года на машину стали устанавливать карбюратор "Озон" вместо экономичного "Вебера". Новый карбюратор оказался конструктивно неудачным, поскольку был рассчитан на экономию горючего при той же мощности. Но, как оказалось, чудес в автомобильном мире не бывает, и "Озон" с его сложнейшими регулировками как-то не прижился. К счастью, проверенный однокамерный карбюратор итальянца Эдуарда Вебера, выпускался в номенклатуре запасных частей, и каждый владелец автомобиля ВАЗ 2106 и других вазовских марок мог при желании купить его в автомагазине.
Усовершенствования коснулись и экстерьерных деталей "шестерки", в первую очередь были доработаны молдинги, которые теперь оканчивались черными пластмассовыми наконечниками. По ходу дела упразднили окантовку колесных арок. Устаревшие вентиляционые решетки на задних стойках заменили на новые, от модели ВАЗ 2105. Ходовая часть также совершенствовалась, задние тормоза сменили на агрегаты все той же "пятерки", которые были намного эффективнее. В 1986 году у ВАЗ 2105 позаимствовали трансмиссию.
Режим экономии
Надо сказать, что с 1987 года руководством АвтоВАЗА настойчиво проводилась политика удешевления "шестерки": красные электрофонари дверных торцов заменили на простые катафоты, убрали реле мигания красного сигнала стояночного тормоза. Исчезли хромированные накладки кузовных водостоков. Были упразднены колпаки колес, интерьер также "пострадал", перестали устанавливать панели с имитацией "под дерево". В 1993 году даже отменили боковые молдинги, но машина стала выглядеть как оголенная, и хромированные накладки вернули.
Экспортная модификация
Режим экономии не коснулся ВАЗ 2106, отправляемых на экспорт, и небольших серий, предназначенных для продажи на внутреннем рынке, с комплектацией типа "Люкс". В этом варианте автомобиль получал бесконтактную систему зажигания, лучший карбюратор того периода времени - марки "Солекс", галогеновые фары, велюровую обивку сидений и дверных щитков, улучшенные подголовники. Модификацию выпускали с мотором 1500 кубов, бамперами от модели ВАЗ 2105, усиленным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ 21064, которая отправлялась на экспорт, кроме перечисленных принадлежностей, оснащалась эксклюзивными бамперами с интегрированными поворотниками и усовершенствованной электросхемой. Экспортный вариант оснащался пятиступенчатой КПП с пониженным передаточным числом, что существенно уменьшало расход топлива. Салон экспортных машин оформлялся с применением дорогих материалов, в отдельных случаях, по заказу зарубежных дилеров, сиденья обтягивались натуральной кожей, что значительно повышало стоимость автомобиля.
Популярность
ВАЗ "шестерка" в первые семь лет выпуска стабильно оставалась самой престижной моделью в своем классе, считаясь примером надежности и высокого уровня комфорта. Благодаря своей репутации машина ВАЗ 2106 с конца восьмидесятых и до двухтысячного года была одной из самых популярных среди россиян со средними доходами, несмотря на то что модель уже устарела, а качество сборки оставляло желать лучшего.
Характеристики :
- Кузов - четырехдверный седан, пятиместный.
- Шасси - ВАЗ 2101.
- Двигатель марки ВАЗ 2106.
- Топливо - бензин.
- Количество цилиндров - 4.
- Объем цилиндров - 1570 см3.
- Мощность - 76 л.с. при 5400 об/мин.
- Расположение цилиндров - рядное.
- Количество клапанов - 8.
- Ход поршня - 80 мм.
- Диаметр цилиндра - 79 мм.
- Степень сжатия - 8,5.
- Питание - карбюратор.
Габариты :
- Длина - 4166 мм.
- Высота - 1440 мм.
- Ширина - 1611 мм.
- База колесная - 2424 мм.
- Вес - 1045 кг.
Динамика :
- Разгон до 100 км/час - 17,5 секунд.
- Максимальная скорость - 154 км/час.
Сколько стоит ВАЗ 2106
Автомобили ВАЗ 2106 по-прежнему пользуются устойчивым спросом у россиян, машины была и остается надежной, достаточно комфортабельной и скоростной. Высокооборотистый двигатель обеспечивает приемистость, к тому же мотор относительно экономичный. Цены на машину колеблются в диапазоне, от 20 000 до 65 000 рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Отзывы владельцев
Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 в целом считался самой лучшей моделью в своем классе на протяжении 30 лет, отзывы покупателей в большинстве своем были положительными. Даже сейчас, спустя почти десять лет с того дня, когда последняя "шестерка" сошла с конвейера, отзывы на машину хуже не стали. Владельцы отмечают в первую очередь ее надежность, экономичность и относительно недорогое обслуживание. Многие владельцы считают "шестерку" престижной моделью. Лучшие ВАЗ 2106, которые дожили до сегодняшнего дня, выглядят неплохо и даже могут считаться раритетными экземплярами.