Истинные и мнимые ценности в изображении Бунина. Основные темы Бунина
Истинные и мнимые ценности в изображении Бунина открываются перед читателями в обширном творчестве великого русского писателя, поэта, прозаика и мемуариста. Он родился в 1870 году в Воронеже.
Когда произносят название этого города, имеется в виду целый регион России, так называемое Черноземье. Это отдельная страна. И эта земля дала миру в девятнадцатом и двадцатом столетии целый ряд выдающихся писателей. Это и Иван Сергеевич Тургенев, и Лев Николаевич Толстой, и Афанасий Афанасьевич Фет, и Николай Лесков.
Все они так или иначе причастны к этому региону не только по рождению, а главным образом по тем местам, которые составляют место действия в их книгах. И многие темы рассказов Бунина Ивана Алексеевича связаны с описанием этой земли.
Тщательное знакомство с российским бытом крестьян
Обширно и многообразно было влияние Родины на творчество Бунина. Огромное значение имели места, где он провел детство и юность. Это были годы познания русской жизни и постижения красоты российской природы. И освоение национального языка, его стихия. Именно с этого начинается постижение крестьянской жизни.
Иван Алексеевич работает вместе с ними, ходит на их посиделки и гуляния. Записывает и собирает сказки и песни. Здесь, в Озерках, начинается постижение традиции истинного живого богатейшего национального языка, который, по определению Бунина, именно в средней полосе и образовался. Все это легло в основу творчества и стало источником мастерства и вдохновения.
Образ современного человека или характерные черты писателя
Иван Алексеевич выглядел для тех лет очень современно. Это стройный, ироничный, коротко остриженный человек. Облик его напоминает Николая Гумилева, Рахманинова, Булгакова и многих других деятелей русской культуры начала двадцатого столетия. Вместе с тем, будучи современным и по внешнему виду, облику и манерам, он был своеобразным архаистом в литературе.
Бунин словно не замечал, что наступило двадцатое столетие. Писатели, художники этого века пишут свои произведения или картины совершенно иначе. Мир в их творчестве зачастую утрачивает жизнеподобие и превращается в черный квадрат, как на великой картине Казимира Малевича. Иван Алексеевич традиционалист. Истинные и мнимые ценности в изображении Бунина имеют совершенно другой характер.
Он пишет так, как будто двадцатый век в литературе и не наступал. В его произведениях все понятно, пластично и замечательно запоминается. И в этом состоит одно из уникальных, важных особенностей поэтики Бунина.
Писатель, принадлежащий к древнейшему роду
Любовь к старине возникла у Ивана Алексеевича, конечно, не на пустом месте. Связано это с тем, что его род был очень древним, но обедневшим. К этому классу принадлежали многие деятели русской культуры. Например, великий Жуковский, автор знаменитых баллад и стихов, братья Киреевские и многие другие известные личности.
Бунин принадлежал к русской знати. И вместе с тем он относился к той российской современности, когда роль русского дворянства подверглась сомнению. Эту двойственность своего происхождения, статуса он ощущал на протяжении многих лет.
Старший брат Ивана Алексеевича, повлиявший на его творчество
Важную роль в жизни Ивана Бунина сыграл его старший брат Юлий, который был включен в бурные современные события той эпохи, так как он имел отношение к народничеству. Это революционное движение. В нем были разные течения, варианты и решения ключевых для России проблем.
Именно в этом общении маленький Иван, затем юноша узнал, что вокруг не только прекрасные разливы рек и красивые плодоносящие сады, а есть еще земля, на которой живут люди, ощущающие себя несчастливыми. Страна, находящаяся на пороге великих и страшных перемен.
Раннее творчество юного Ивана
Писать Иван Алексеевич начал рано. Первые свои стихотворения он сочинил уже в восьмилетнем возрасте. Основные темы Бунина, присутствующие в ранней лирике, достаточно разнообразны. Мотивы пейзажные и философские, о хрупкости и незащищенности человеческой жизни. Творец сам, вспоминая свое творчество и раннюю поэзию, называл ее печальной.
Именно в круговороте времени он черпает настроение и краски для своих последующих стихов, любовь к этому миру. И это еще один мотив его произведений. Но все же раннюю поэзию отличает насыщенность реалистическими зарисовками и, конечно же, богатейшая палитра цветов и звуков.
Разнообразие талантов писателя и поэта
Иван Бунин - один из сравнительно немногих русских писателей, кто с равным успехом писал и стихи, и прозу. Он начинал как поэт в восьмидесятые годы, а в 1901-м выходит его первый сборник, который так и назван "Стихотворения".
Иван Алексеевич Бунин, тема природы в произведениях которого сохраняет образы классических стихов Пушкина и Лермонтова, поэт традиционный, и в его творчестве можно увидеть весь набор привычных картин российской природы. Он ощущал себя наследником и продолжателем великой русской классики. Бунин единственный писатель рубежа девятнадцатого и двадцатого столетия, который сумел сблизить поэтический язык и прозаический.
Провинциальная жизнь, неудачный брак и первые издания
Иван Алексеевич был провинциалом не только по рождению. Долгие годы своей жизни он прожил на юге России вместе со своим братом Юлием. Там он стал журналистом. Именно с этой работы начинается его самостоятельная деятельность. В это же время Бунин женится на Варваре Пащенко, и этот несчастливый и трагический брак, ненависть и тема любви в прозе Бунина отразились в его замечательном романе "Жизнь Арсеньева".
На юге Иван Алексеевич ищет себя, начинает писать прозу, рассказы, и именно в это время происходит самое замечательное событие в его жизни. Он знакомится с Алексеем Пешковым, который был уже очень известным писателем и организатором литературы. И самым известным его детищем была серия сборников "Знание".
Эти тоненькие книжечки выпускались специально для народа – простого читателя, так как стоили очень недорого. Свои первые прозаические произведения Иван Алексеевич печатал именно в этих брошюрках.
Истинные и мнимые ценности в изображении Бунина
Бунин запомнился читателю тем, что писал о деревне и жизни простых людей. Именно с этой тематикой вошел в русскую литературу этот великий прозаик. Одно из самых известных произведений Ивана Алексеевича – это повесть "Деревня". Она выходит в 1910 году.
Это для писателя вещь этапная. В ней он размышляет уже не о судьбах дворянства, класса, близкого ему социально, теперь истинные ценности в изображении Бунина заключаются в судьбах русского народа, и прежде всего российского крестьянства – очень массовой прослойки общества того времени.
В этой повести Иван Алексеевич очень емко показывает неумение и неспособность русского человека жить сегодняшним днем. Радоваться тем небольшим золотым мгновениям, которые дарит ему жизнь. Люди всегда живут завтрашним днем. Все надеются на счастье и будущее. Но жизнь скоротечна, и никто не знает, что его ждет завтра. Таковы истинные и мнимые ценности в изображении Бунина, а также главная мысль этого произведения.
Конец российскому дворянству
Конец двадцатого столетия - это сюжет распада многих дворянских гнезд. Это суровый и неоднозначный процесс ломки привычного уклада жизни деревни. Об этом развале культурных гнезд российского дворянства Бунин пишет во многих произведениях, но особенно запомнился читателям рассказ "Антоновские яблоки", который вышел в свет в 1900 году. Как раз на рубеже двух столетий.
Появление этого произведения дало повод критикам определить место Ивана Алексеевича в современной российской литературе. В "Антоновских яблоках" впервые появилась простая, но очень важная для автора мысль, что быт и уклад дворянина похож на обычный быт мужика. Иван Алексеевич очень тонко показывает уничтожение и уход из жизни нравственной атмосферы.
Очень тонкий и замечательный смысл рассказа
Этот рассказ своего рода лирическая зарисовка. Здесь нет действующих лиц, а просто картина воспоминаний одного человека, который, видя современные пейзажи и картины, мысленно соединяет их с тем, что хранится в его памяти. В "Антоновских яблоках" затронута тема жизни и смерти.
Бунин показал неизбежный круговорот событий в природе, преемственность поколений, стабильность и аромат родной земли, который, казалось бы, ничто не может нарушить. И вот рассказчик в этом небольшом, но замечательном произведении понимает, что от прежней жизни на самом деле только и остался аромат антоновских яблок.
Очень яркая черта характера писателя заключается в любви к постоянным путешествиям. И скитания Ивана Алексеевича по разным восточным и западным странам не просто привели его к знакомству с другими культурами, увлекли другими образами и темами, но и дали начало его особому роду деятельности. Бунин - переводчик, и многие произведения, которые он перевел, являются классическими.
Иван Алексеевич путешествует в 1910-х годах, и это оказывается своеобразным мостом между его странствиями по югу России в конце 80-х и 90-х годов и его будущим вынужденным изгнанием, годами эмиграции, когда он покинул Россию навсегда.