Ключевое слово - это... Подбор ключевых слов. Статистика ключевых слов

В наше время интернет занимает главное место в бизнесе и повседневной жизни людей. Однако реализовать вашу продукцию, разместив ее на том или ином интернет-ресурсе, — целое искусство. Что уж говорить, создать сайт, уметь творчески описать ваш товар и привлечь больше посетителей — над всем этим стоит попотеть. В последнее время в интернете появилось много советов на эту тему. Мы тоже не будем отставать от общих тенденций. Рассмотрим, как сделать так, чтобы заинтересовать покупателей, правильно составляя тексты для ваших сайтов.

Не последнюю роль в написании продающего текста играет правильный подбор ключевых слов. Что это такое? Где их нужно использовать? Как правильно подбирать ключевые слова? Ниже представлены некоторые практичные рекомендации, воспользовавшись которыми, вы сможете добиться успеха в интернет-маркетинге.

Что такое ключевые слова

Если сказать просто, ключевое слово — это слово, входящее в состав основной фразы, которую пользователи вводят в поисковой системе интернета. Такое выражение — то же, что и ключевой запрос — это несколько слов, которые чаще всего приходят в голову людям так, что они решают искать в поисковой системе именно их. Как видно, их важность трудно переоценить. Ключевое слово - это то, что нам нужно научиться подбирать. Далее рассмотрим, как это делать.

Для чего нужен подбор ключевых слов

От того, насколько правильно вы подберете нужные выражения, будет зависеть, как часто посетители будут попадать именно на ваш интернет-ресурс, минуя ваших конкурентов. Наверное, остались еще люди, которые создают сайты для собственного удовольствия — и это, безусловно, хорошо. Однако всем известно, что интернет стал основной платформой реализации и сбыта товаров или услуг. Поэтому от того, будут ли ваш сайт посещать другие пользователи Всемирной паутины, зависит то, сколько вы продадите и получится ли это сделать вообще. Что для этого нужно?

Как выбирать ключевые слова

Чтобы правильно произвести поиск ключевых слов, необходимо знать, как мыслят люди и какие ключевые запросы они вводят чаще всего. Если вы, к примеру, продавец печатной продукции, тогда необходимо знать, какие книги более популярны сейчас среди пользователей интернета и как сделать так, чтобы за этой книгой они пришли именно на ваш сайт. Либо, если вы реализуете на национальный рынок одежду или обувь, тогда нужно определить, какой бренд или фасон сейчас популярен среди людей. Кроме того, нужно знать, в какой последовательности и падеже пользователи интернета вводят фразы и выражения, используя поиск ключевых слов. Как этого добиться? Благо, нет необходимости что-то вычислять и уж тем более теряться в догадках, что интересует людей. Для облегчения этой задачи есть специальные сервисы в интернете, которые за нас подсчитывают количество тех или иных запросов. Пользуясь такими сайтами, вы сможете определить, в какой словоформе используется то или иное слово. Вы также будете всегда знать последнюю информацию о том, что интересует людей именно сейчас.

Yandex Wordstat — система поиска ключевых слов

Одним из сайтов, предоставляющих нужную нам статистику, является Yandex Wordstat. Расположен он по адресу: wordstat.yandex.ru. Зайдя на сайт, необходимо будет зарегистрироваться и следовать приведенной инструкции.

В этом нет ничего трудного. Нужно ввести слово или запрос, характеризующий ваш род деятельности либо реализуемую вами продукцию, и нажать на слово «Подобрать». Но что делать с появившейся статистикой?

Статистика Yandex Wordstat

После ввода наименования вашего товара вы увидите таблицу уникальных запросов пользователей в поисковой системе "Яндекс", которые, так или иначе, связаны с выражением, введенным вами. Статистика будет выстроена в две колонки. В первой можно будет увидеть ключевые запросы, в состав которых входит слово, введенное вами, а во второй — похожие поисковые наиболее популярные запросы. Каждая колонка, в свою очередь, разделена на два столбика — "статистика по словам" и "количество показов в месяц".

Удобство этого сервиса очевидно— вы можете фильтровать представленную информацию в зависимости от того, в каком регионе живете. Это особенно важно, если, к примеру, ключевые слова подбираются для сайта сети небольших магазинов в определенном городе, области или стране. Если же вам нужна полная статистика ключевых слов, используйте вкладку «Все запросы». В таком случае информация будет выводиться по всем регионам.

Перейдем от теории к делу и рассмотрим конкретные примеры того, как можно использовать данный сервис и найти ключевые слова.

Примеры использования Yandex Wordstat

Предположим, вы являетесь продавцом обуви. Возможно, вначале вам придет в голову что-то вроде: «Я хочу купить туфли бренда THOMAS MÜNZ». Однако стоит отметить, что, как правило, пользователи интернета довольно ленивы, чтобы писать такие длинные предложения. Если вы когда-нибудь что-либо искали в интернете, то задайте себе вопрос: «Как я это делаю?» Попробуйте поставить себя на место потенциального покупателя. К примеру, такой человек может ввести запрос «купить обувь» — всего два слова.

По выражению «купить обувь» система Yandex Wordstat предоставила вам статистику запросов. Таким образом, вы сможете увидеть, что за один месяц посетителей поисковой системы «Яндекс» интересовало больше всего: «купить обувь магазины» и «купить зимнюю обувь» — каждый запрос более 27 тысяч раз. Предложение «купить детскую обувь» вводили не менее 24 тысяч раз, а «обувь купить в интернете» и «где купить обувь» —более 21 тысячи раз каждое. Количество человек напротив того или иного запроса — ваши потенциальные покупатели. Используя ключевые слова темы при написании своих статей, вы сможете привлечь больше покупателей на свой сайт.

Google Adwords

Кроме уже знакомого нам сервиса подбора ключевых слов Yandex Wordstat, существует подобный, ориентированный на подбор ключевых слов для поисковой системы "Гугл". Называется он Google Adwords. Чтобы подобрать ключевые слова ("Гугл"), используйте тот же принцип.

Предположим, что мы разобрались, какие слова ключевые использовать, выписали их и уже готовы использовать их в статьях. Однако возникает еще один вопрос: "Как это делать правильно?"

Виды вхождений ключевых слов

Лучше всего использовать разные виды вхождений ключевиков в одной статье. Рассмотрим подробнее все эти типы ключевых слов и то, как их лучше сочетать между собой.

Под точным вхождением подразумевают использованное без изменений ключевое слово. Это означает, что его нужно точно переписать со статистической таблицы. Нельзя менять род, число, окончания слов и разделять их знаками припинания. Конечно, все зависит от размеров статьи, но, как правило, нужно не менее двух ключевиков в статье. Очень похоже на данный тип написания ключевых слов так называемое «прямое вхождение». Единственное, что его отличает: слова можно разделять знаками препинания. Таким образом, запрос «обувь купить в интернете», для того чтобы он выглядел более читабельно, можно записать так: «Вас волнует, где можно купить обувь? В интернете не всегда легко найти то, что нам нужно. Поэтому приглашаем вас на наш сайт, где вы получите полную информацию о том, что ищете». Как мы видим, слова остались без изменений и стоят подряд, но все же находятся в разных предложениях и разделены вопросительным знаком. Для поисковых систем точное вхождение практически эквивалентно прямому, однако вписывать его гораздо легче.

Разбавленные вхождения ключевых слов

Все могли бы использовать прямые вхождения, если бы не одно "но" — когда ключевых слов слишком много, это вызывает подозрения у поисковых роботов. Как "Яндекс", так и "Гугл" могут поместить такой сайт в своеобразный "черный список", если заподозрят, что статьи, написанные пользователями, дезинформируют клиента. Поэтому и придумали разбавленные вхождения, которые можно использовать в тексте наряду с точными. Таким образом, наш предыдущий запрос "купить обувь в интернете", можно сформулировать так: "Где можно купить качественную обувь в интернете?"

Синонимическое и морфологическое вхождения

Иногда, в тех случаях, когда какое-либо слово могут запрашивать в измененном виде, заказчик может уточнить для копирайтера, что ключевую фразу можно использовать в морфологическом или синонимическом вхождениях. Что это означает? Ответ кроется в самих названиях вхождений. В одном случае можно будет заменять слова во фразе подходящими синонимами. То есть "купить качественную обувь" можно интерпретировать как "приобрести качественную обувь" или "купить надежную обувь". В другом случае можно морфологически поменять окончания. Предыдущий запрос "купить качественную обувь" может быть перефразирован как "покупка качественной обуви". Заказчик вы или копирайтер, если вы в том или ином виде имеете дело с разработками сайтов и написанием статей, нужно знать, что это такое.

Грамматика в ключевых запросах

Бывает такое, что с точки зрения грамматики запрос составлен неверно, однако, по-видимому, большинство пользователей интернета делают ошибку в том или ином слове ключевой фразы. Что делать в таком случае? Лучше допустить опечатку на вашем сайте, для того чтобы привлечь больше посетителей. Так сказать, маркетинг требует жертв.

Поиск ключевых слов с целью привлечь больше посетителей

Еще один важный момент, который следует учесть - популярность того или иного запроса и распространенность какой-либо темы. Предположим, вы хотите получать заработок с сайта благодаря размещению на вашем ресурсе рекламы от компаний или ссылок на другие сайты. Для этого, конечно, нужно, чтобы ваш сайт посещали. Для того чтобы привлечь больше посетителей, важно правильно выбрать тему сайта и определиться с ключевыми запросами, благодаря которым пользователи будут приходить именно к вам. Вот только что будет, если ваш веб-сайт — один из нескольких десятков тысяч ему подобных, которые так же, как и ваш, содержат те же ключевые слова? Опыт показывает, что люди чаще заходят на ресурсы, находящиеся на первых двух страницах в выдаче поисковых систем, а значит вероятность того, что на ваш сайт никто не будет заходить, очень велика. Что же делать? Как вариант обратите особое внимание на среднестатистические ключевые слова. К примеру, ключевые слова «купить обувь», безусловно, вводило в поиск в 10 раз больше человек, чем все остальные вместе взятые. Однако стоит ли надеяться, что по этому запросу люди будут приходить именно к вам? Поэтому лучше использовать узконаправленные ключевики. Более того, в составе запросов «купить обувь в интернете» и «купить обувь дешево» уже содержится выражение «купить обувь», так что вы ничего не теряете.

Для подбора ключевиков по темам используйте зарубежный сервис WordStream. Статистика ключевых слов здесь показывается в процентах.

Используйте ключевые слова для продвижения сайта

Итак, мы узнали, что такое ключевое слово. Это, в свою очередь, помогло нам разобраться в принципе построения текстов, содержащих популярные запросы пользователей. Как мы смогли увидеть, это эффективный способ продвинуть свой сайт вперед. Помогает подобрать ключевые слова "Вордстат". Это превосходная статистика, призванная помочь сайтостроителям и копирайтерам. Остается только отметить, что во всем важна мера. Как мы уже подчеркивали, важно не переусердствовать с количеством запросов. Используйте в меру ключевые слова. "Гугл" и "Яндекс" в таком случае не внесут ваш ресурс в "черные списки", а только поспособствуют его продвижению.

Комментарии